Теперь мы приступим к более глубокому уровню: мирам сновидения. Очень важно уметь управлять снами, так как это, в конечном счете, может представить вам очень ценные и интересные магические переживания. Мир снов может стать бесконечным источником новой информации и может также сократить барьеры, которые препятствуют вам оставлять тело и входить в астральные миры.
Первый метод — это нахождение врат во снах; они могут появиться почти в любой форме, и вы должны научиться находить врата, которые подходят лучше всего. Можно, например, использовать зеркало, окно или воду как врата. Также часто используются двери или естественные отверстия, которые часто открываются в неизвестную темноту. Вы входите в эту темноту и направляетесь в классический астральный туннель, это пережили многие люди.
Эти методы могли бы конечно появиться спонтанно во снах, но научившись контролировать свои сны, можно создать более простой способ доступа к ним. Когда вы научитесь проходить через барьеры, и станете более частым астральным путешественником, вы найдете более простые, по сравнению с классическими, методы визуализации, представляя тело из нормального, активного состояния разума.
Управление сном
Большую часть своей жизни мы проводим во сне, обычно очень мало зная о том, что на самом деле происходит. Одной из наиболее важных задач для адепта Пути Левой Руки является работа со снами, получение контроля над этой темной стороной сознания. Для того, чтобы развить контроль над снами, адепт должен напряженно работать чтобы появились осознанные сны. Первая задача состоит в записывании снов, каждый раз, когда вы просыпаетесь утром.
Перед сном, маг не должен забывать записать выбранную для сна тему. Это может быть что угодно: место, лицо или некоторый оккультный символ. Луна является очень мощным символом, который резонирует с состоянием сна. Маг должен медитировать на выбранную тему в течение 15 минут перед сном. Записка с темой должна помещаться под подушку.
Чтобы произошел прорыв в сознании сна, маг должен время от времени изменять режим сна. Вы должны привыкнуть спать на спине, например. Это положение для сна стимулирует осознанные сновидения, в то время как сон на боку или на животе дает больше омолаживающий сон без сновидений. Рекомендуется поэкспериментировать с изменением часов сна. Нужно сдвигать режим на несколько часов вперед или назад, чтобы не выработалась определенная привычка сна. Также может быть полезно увеличить сон примерно до 10 часов. В этом случае сон станет менее глубоким, и вы будете запоминать сны более легко. Однако нужно быть бдительным, чтобы не попасть в ловушку лени. Магическая работа требует более высокой эффективности на всех уровнях. Чтобы иметь возможность проникать в структуру мирской жизни, маг должен разорвать шаблон своей нормальной жизни. Все новые действия будут способствовать достижению этой цели и разорвут круг ограничений.
Астральный план
Другие измерения, форма «средних» миров, существующих между материальной плоскостью и божественной, или между жизнью и смертью/другой стороной, были важной темой среди магов, оккультистов и мистиков с самого начала. Этот аспект в Западном эзотеризме упоминается как астральный мир. Шаман посещает эти миры через камлания, тантрист во время глубокой медитации. Обычные люди посещают эти миры — более или менее сознательно — в сновидениях.
Астральное измерение можно сравнить с огромной сетью, содержащей энергии и сознания, в которой собраны концепции, воспоминания, фантазии, сны и мыслеформы всех живущих людей. Этот план не следует законам материальной плоскости; он гораздо проще по очертаниям и форме, и, даже если пространство и время не так строго связаны законом, они существуют в более текучей форме.
Врата к астральной плоскости могут открываться через сознательного/бессознательного человека; наша мирская личность походит на остров, окруженный морем бессознательного. Карл Густав Юнг сравнивал это с вершиной айсберга: лишь небольшая часть отображается над поверхностью. В слое, который ближе всего к поверхности мы можем найти личное бессознательное, которое может нести подавленные аспекты собственной личности и скрытые воспоминания. Чем глубже мы опускаемся, тем дальше уходим от субъективных аспектов; мы оказываемся радом с концепциями коллективного бессознательного, которое Юнг охарактеризовал как архетипы. Все, что существует под поверхностью — действительно все море — может быть приравнено к астральной плоскости.
Сон как врата к астральной плоскости
Во время сна мы отпускаем контроль над нашим мирским сознанием и заполняемся новой энергией. Во время этого процесса восстановления наша душа или астральное тело, отделяется от физического тела и входит в астральные измерения, где она может создавать и переживать сновидения. Наше подсознание обладает большей творческой мощью, чем наше мирское сознание, бодрствующий разум; на астральном уровне творческие силы бессознательного полностью активны.
Когда маг начинает создавать связь между его/её «активным я» и «сновидящим я», он начнет осознать как работают астральные процессы. Первым важным шагом является осознать себя во сне. Для достижения этой цели, маг должен вложить много энергии и внимания в сны — мотивация и воля являются силой, которая сделает реальностью осознанные сновидения. Люцидные сны, это когда «сновидящее я» осознает, что оно сновидит и начинает экспериментировать со снами различными способами. Если маг посмотрит на руки, например, внимание будет удерживаться дольше, но если вы попытаетесь сосредоточиться на чем-то, оно будет быстро таять. Потребуется определенная работа, чтобы иметь возможность сохранять фиксированными мыслеформы.
Затем, маг должен начать работу со сновидениями, чтобы найти врата для сознательных астральных путешествий. Сначала может быть интересно поиграть в своей собственной стране чудес и создавать вокруг себя объекты. Но, в конце концов, эта пустая трата энергии: сделать следующий шаг — выйти из субъективного сна.
Почти все может стать вратами: зеркала, окна, двери, вода, но также неизвестные объекты, которые, как кажется, внезапно появляются, содержат в себе определенные энергии. Маг должен попытаться войти в контакт или следовать за таким астральным объектом. Можно также попытаться воспринимать астральные энергии вокруг самого себя в виде плавающей энергии для того, чтобы осознать астральное тело.
Процесс от ясного сна к астральному путешествию является весьма ощутимым: сновидящий сталкивается с очень сильной энергией и окружающее больше не меняется согласно воле мага. Вместо этого оно становится очень ярким, еще более ясным, чем на материальном плане. Объекты могут проявляться как излучения и интенсивные цвета. Видение становится острым и детальным. Вы можете чувствовать себя так, словно вы плывете или летите.
Наиболее мощным способом путешествия является выход из физического тела при полном сознании. Астральная проекция может быть создана через глубокую медитацию или транс, или через то, что обычно называется «сонный паралич». «Сонный паралич» является естественным состоянием, но оно может показаться пугающим. Многие не маги невольно могут обнаружить себя в этом состоянии; маг стремится достичь сонного паралича. Это состояние, когда физическое тело спит, в то время как ум бодрствует. Сначала это можно почувствовать, как если бы разум оказался в парализованном теле. С помощью различных методов (релаксация и мантры) маг может затем научиться сознательно отделять свое астральное тело от физического.
Астральное путешествие, которое начинается с сознательного разделения и затем локализуется на материальном уровне, называется выход из тела. Это очень конкретный и мощный опыт и он может произойти спонтанно, в случае аварии, травмы или смерти.
Мы можем найти несколько примеров людей, которые во время околосмертного опыта видели свои физические тела снаружи и могли описать то, что было сказано и сделано, даже если они были в состоянии комы. Во время внетелесного опыта можно экспериментировать и контролировать вещи в материальном мире; есть примеры людей, которые совершали таким образом «астральной шпионаж».
Это также измерение, где вы можете встретить души умерших, которые по-прежнему остаются на физическом уровне по той или иной причине.
Астральные путешествия
Не редко случается так, что маг пробуждает во время астрального опыта только одно чувство за один раз. Можно, например, слышать и чувствовать астральные энергии, но видеть только плотную тьму, как если бы глаза были закрыты, или зрение может быть острым, но у вас не будет астрального слуха. Первое впечатление от астрального опыта может быть почти физическим чувством. В астрале чувства не разделены, как здесь, и они не соответствуют тем же законам, как на физическом плане. Однако может быть трудно понять это в начале. Астральное тело может принимать любые формы, или вообще никаких, но астральный путешественник вначале будет по привычке чувствовать, что он находится в более легкой формы материального тела.
Астральные чувства могут быть открыты, даже если вы до сих пор находитесь в физическом теле: например, во время медитации Кундалини и чакр. Во время таких работ обычно активно одно из астральных чувств: сначала зрение, ощущение, а затем слух, и т.д.
Есть два наиболее распространенных метода астральных путешествий: визуализировать, что вы парите вне тела, или визуализировать астральное тело вне самого себя, а затем направить в него свое сознание. Это проще выполнить, если тело находится в новой или необычные ситуации; таким образом, у многих, кто испытал внетелесный опыт, возможно, была лихорадка, истощение или другие сложные или экстремальные физические состояния.
Раз в неделю, следует посвящать по крайней мере один час развитию способности астрального путешествия. Маг должен концентрировать волю и создать сильный акцент в ходе обучения. На ранних стадиях желание результата также может стать препятствием. Однако самое важное — продолжать упражнения. Часто результат может прийти в более позднее время, но опыт — это результат проявления воли мага.
Не редко в момент выхода астрального тела можно ощущать что-то сродни электрическим колебаниям, ревущий шум в ушах, быстрое сердцебиение и другие явления. Часто маги настолько отвлекаются или пугаются этих первых признаков, что прекращают попытки. Это проблема, так как эти симптомы безвредны и являются только знаками, указывающими на то, что вы находитесь вблизи цели. Также часто возникают ощущения прохождения через туннель.
В попытках совершить путешествие души следует лечь на спину, и закрыть глаза. Затем следует напрячь каждую мышцу в организме, глубоко вдохнуть и задержать дыхание. Когда уже невозможно будет задерживать дыхание, маг выдыхает и расслабляет мышцы. Тело становится теплым и расслабленным. Мысли должны быть кристально чисты, даже если тело оцепеневшее. Тело и ум находятся на совершенно разных уровнях. С каждым вдохом разум становится легче и яснее, в то время как с каждым выдохом тело тяжелеет и расслабляется. Разум и тело начинают отделяться, пока не выйдет астральное тело. Нет ничего необычного в том, что каждый встречаются с различными видами психических барьеров. Мантра «TORZODU» используется для прохождения через все барьеры.
Когда маг путешествует на астральном плане, он сначала будет находиться преимущественно на стороне света. Невозможно точно определить, какова разница между двумя сторонами, света и тьмы. Сторону света, однако, можно сравнить с группой островов. Один из островов является нашим миром. При помощи астральных путешествий, маг может отправляться на другие острова, которые являются астральными мирами стороны света. Темная сторона является морем и именно здесь можно найти настоящие сокровища. Маг должен научиться нырять в темные измерения и извлекать их. Миры света ощущаются как яркие и воздушные, темные сферы ощущаются как тяжелые и мощные.
Часто можно потеряться в астральных мирах. Хотя, через некоторое время физическое тело притянет астральное тело обратно. В оккультизме, есть нечто, известное как «серебряный шнур». Это связь, которая существует между астральным и физическим телами. Если вы не можете вернуться самостоятельно, он втягивается обратно. Этот поток дезинтегрируется только в момент смерти. Некоторые экстремальные ситуации, например, несчастные случаи, могут помешать серебряному шнуру удерживать тела. Люди, которые только что умерли, также могут бродить потерянными на астральных уровнях. Если они понятия не имеют о другой стороне, у них могут возникнуть трудности в понимании того, что они погибли, и они могут летать вокруг и искать вещи, которые знакомы им. Во все времена маги, шаманы и медиумы помогали заблудшим душам найти свой путь на следующий уровень.
Астральные путешествия в мир Тьмы
Описания астральных путешествий, которые можно наиболее часто встретить в оккультной литературе без сомнения являются описаниями миров света. Типичное астральное путешествие — это путешествие к свету, небесной сфере выше себя. Большинство ученых на западе, которые исследовали астральные явления, окрасили их работу христианской теорий, базируемой на Теософском описании реальности, основанной на мысли, что физический мир — конец космической цепи эманаций. Эта эзотерическая парадигма может восходить к нео-платонизму и монотеистической религии. Согласно этой точке зрения мы находимся в реальности, которая характеризуется материальной тяжестью, разделением и многообразием, а также психической темнотой. Аналогом является свет, яркий мир идей, который характеризуется единством и ясностью разума. Это описание реальности верно только отчасти, так как ничего не знает об огромных темных мирах, которые Западный эзотеризм отказывается признать. Современный эзотеризм света построен на философии вдохновленного нео-платонизма и современного христианского просвещения, в котором ад были упразднен и заменен пессимистическим взглядом на жизнь на земле. Согласно этой философии нет никакого объективного ада и никакого личного Сатаны, но отсутствие небесного добра и Бога, что заставляет этот мир походить на ад. Земная жизнь и материальный план — это самая низшая плоскость. Демоны и духи принадлежат астральным мирам, расположенным ближе всего к этому миру. Поднимаясь выше человек, может достичь более хороших и светлых миров. Старая форма христианства утверждала, что земная плоскость не была самой низшей, но что под землей существовали темные инфернальные области, которые растягивались так глубоко в темноту, как небесные миры растягивались к свету. В этой парадигме слова ниже постепенно стали означать ужас, а их обитатели становились все больше и больше темными и могущественными, но также более осуждаемыми. В центре преисподней был Люцифер, который грыз кости худших преступников. Злые люди, например некрещеные и не христиане, в конечном итоге попадали в подземный мир. Если исключить моральный дуализм, это описание реальности является более полным, чем то, которое обычно используется в Западной эзотерической литературе. Во все времена шаманы знали, что существуют не только миры, которые простираются до небесных сфер света, но и миры, которые ведут в темноту. Парадигмы мира всегда использовалась для распространения определенных типов обществ и политических идей; поэтому стремление к распространению рациональных знаний и психического просветления смешивалось с религиозными представлениями о небесных сферах, которые были вдохновлены эпохой просвещения в восемнадцатом веке. Небесные сферы света были задуманы как идентичные уровням просветления души и разума. Современные западные эзотерики отразили это в своих текстах, и ученые, которые изучали астрального путешествия, также разделяют это наследие. В результате многие системы Пути Левой Руки отошли от астральных путешествий и осудили астральную магию, как Путь Правой Руки, магии света. Ничто не может быть дальше от истины.
Вдохновленный шаманским подходом, нашим эмпирическим оккультизмом и нашими глубокими исследованиями клифот, Драгон Руж проложил части астрального плана, которого достигали не так много оккультистов. Мы продемонстрировали, что можно путешествовать астрально к темным мирам. Чтобы иметь возможность исследовать темные миры мы должны сначала принять концепцию, что миры света, которые были единственным направлением для современных оккультистов, не имеют ничего общего с психическим освещением. Миры света могут быть настолько же просветляющими или ослепляющими, как и темные миры. Чтобы прийти к пониманию взаимосвязи между светлыми и темными астральными планами, мы можем рассмотреть вселенную в музыкальных терминах, как это часто делается в оккультной традиции, следуя примеру Пифагора. Наш мир находится где-то в середине музыкальной шкалы, над ним расположены высшие тона, под ним — низшие. Миры света характеризуются более высокими частотами, которые могут восприниматься как легкие, а темные миры характеризуются более низкими частотами, которые могут восприниматься как тяжелые. Всегда есть опасность при попытке описать то, что характеризует темные и светлые миры, поскольку субъективные взгляды могут влиять на описание; однако некоторые характеристики, как представляется, повторяются. Темные миры не являются просто темными и полными сумеречных и красных цветов, но они до крайности контрастны на всех уровнях. Темные измерения — это не просто ад, как заявляли средневековые легенды, но и миры страсти, удовольствия и экстаза, в которых боль и вожделение существует бок о бок, и часто переходят друг в друга. Сияние света ярче в темноте и в подземный мир является домом для теней и пламени. В то время как небесные миры света характеризуются бесполостью, которая иллюстрируется в библейских мифах, где все Ангелы имеют одинаковый пол, темные миры характеризуются крайне сексуальными выражениями, в которых демоны отображаются с гигантскими фаллосами или где пещеры появляются как женские влагалища. В мирах света сущности являются бесполыми, а темные существа, например, Бафомет могут отображаться как гермафродиты. На темной стороне появляются сущности, выражающие крайности жизни и смерти: скелеты и ходячие трупы, беременные женщины и сексуально привлекательные существа. Пейзажи полны экстремальных различий между высотой и глубиной, например, чрезвычайно высокие горы сменяются глубокими долинами и морями. Разница между мирами темноты и мирами света отражается в искусстве и философии в терминах «красивое» и «возвышенное». Возвышенное чувство состоит из страха и одержимости; оно возникает перед чем-то великим. Чувство перед красотой мягкое, легкое и приятное. Философ Эдмунд Берк описал красоту как круглую, мягкую, приятную и часто в пастельных тонах, в то время как возвышенное было резким, жестким, большим и окрашено темными и значительно контрастными цветами. Чтобы добраться до миров света, контрасты и полярности должны быть совершенно отполированы (как это ни парадоксально наиболее часто ценой строгой моральной двойственности, которая осуждает темные миры) постепенно достигая более высоких и более тонких частот, которые стремятся к полному единству и гармонии. В этом единстве все индивидуальное и отличающееся напрочь сглаживается. Темные миры увеличивают контрасты и крайности, что заставляет воспринимать их как воинственные и хаотичные, но в них еще может существовать глубокое единство, которые содержит все различия, как цвета, которые можно обнаружить в алмазе. В мирах света можно услышать мягкую и гармоничную музыку, в то время как темные миры выражаются глубокими, ритмичными, атональными и дисгармоничными звуками. Темный маг должен иметь хорошее знание обоих миров — света и тьмы, но именно в темных мирах может быть достигнуто индивидуальное божественное существование мага. Миры света требуют уничтожения индивидуального существования, например, когда светлые адепты йоги становятся едины с Богом в самадхи, или когда западный адепт входит в мистическое единство, Unio Mystica, с Богом.
В эзотерической литературе астральный уровень обозначает средние миры, которые лежит между плоскостью человека и высшими божественными планами. Эти средние миры состоят из фантазий, снов, других измерений и врат в другие миры. Различные люди и сущности наполняют эти миры и люди встречаются с демонами, ангелами, природными существами, и также теми, которых тут называют пришельцами. Умершие люди населяют эти планы в течение длительного или короткого времени, в зависимости от потребностей или желаний. Призраками обычно считают астральные тела, которые зависли, если умерший был сильно привязан к определенному месту или задаче. Когда человек умирает, обычно умирает также и астральное тело и жизненная энергия и сознание человека поднимаются в высшие безграничные миры, где каждый след человека тает и исчезает. Оставленное позади, астральное тело обычно погружается в темные астральные миры, где оно будет жить как пустая оболочка, или личность без содержания. Среди людей, которые использовали большое количество энергии, чтобы сохранить их внешний вид их оболочки могут существовать как вампир, который удерживает свой внешний вид, высасывая энергию из других. Однако, согласно алхимии и темным мистериям, личность и дух могут жить на основе ключей, которые существуют в Khemeia, черном искусстве. В темных частях астрального плана, также можно найти тень человека. Эта тень является аналогом и двойником астрального тела. Большинство людей боятся своей тени и проецируют на неё все негативные чувства, но для темного мага тень становится союзником, который помогает магу во время процесса посвящения. Во время путешествия в темные миры маг встречает тень, и она помогает ему исследовать темные уголки темного царства. На более высоких уровнях посвящения маг объединяется со своей тенью. В темных мирах находятся также тотемы животных, с которыми маг может войти в контакт. Во время шаманского путешествия в нижний мир шаман встречает тотемы; части астральных миров, где можно столкнуться с предками, тотемами и мертвыми являются темными астральными мирами, расположенными рядом с этим миром. Чем дальше вниз вы путешествуете, тем более абстрактным и гротескным становится опыт. В менее отдаленных мирах темный маг может блуждать в органических преисподних, но в более отдаленных темных мирах откроются врата вне времени и пространства, ведущие к черноте бесконечного хаоса. Через наши практические исследования темных миров и наши диаграммы клифот мы собрали уникальный корпус материала для практической астральной работы, включая темные миры.
Чтобы иметь возможность посещать темные миры, маг должен сначала изучить измерения света. Темные миры посещать более опасно, и важно, чтобы чувства мага были сосредоточены в астральном теле перед посещением темных миров. Для посещения нижнего мира можно как шаманы, использовать низкие частоты звука барабана. Если маг входит в ВТО (внетелесный опыт) в знакомой обстановке, например, в спальне, следует искать черные дыры или отверстия плоти, возможно сияние глубокого красного или зеленого света (также можно увидеть другие цвета). Маг должен искать то, что выглядит как темная вода или тени, которые будут использоваться как врата в путешествии в подземный мир. Во время ВТО часто можно увидеть пульсирующий свет, это, вероятно, врата на сторону света. Маг должен этого избегать, если его путешествие направлено в темные миры.
Прежде чем мы перейдем к упражнениям третьего месяца, важно отметить, что достижение астральных путешествий может занять некоторое время, и как уже упоминалось, результаты могут прийти, когда вы меньше всего ожидаете. Как бы то ни было, работа мага даст свои плоды. По данным шведского врача Горана Грипа, каждый пятый человек пережил ВТО. Но если активно работать для достижения ВТО или астрального путешествия, шанс резко возрастает. Астральные путешествия также постепенно будут становиться более сильными. В полном астральном путешествии или ВТО, вы сможете ощущать все более четко и более прочно, чем в нормальной жизни на материальном плане. Некоторые астральные путешествия могут быть расплывчатыми и напомнить сны или фантазии, но они все равно имеют положительное магическое значение, поскольку они, в любом случае, представляют скрытые аспекты существования мага.
Упражнения третьего месяца:
Неделя 1-2
• Продолжайте ежедневные медитации на остановку внутреннего диалога и регулярно — пару раз в неделю — практикуйте пробуждение Кундалини.
• Медитируйте перед сном на астральную сигилу Драгон Руж.
• Сознательно следуйте этому процессу, в момент засыпания. Когда вы войдете в состояние сна, между бодрствующим сознанием и сознание сна, перед вами откроется форма психического туннеля. Попытайтесь войти в состояние сна осознанно. Отмечайте все изображения и звуки, которые могут появиться, а также изменения в сознании. Направляйте ваше сознание к интересным визуальным переживаниям.
Неделя 3
• Проводите ежедневные медитации на повышение сознания. Выполняйте медитацию Огненного Дракона чтобы расширить свой ум. Переживания — все сенсорные сигналы и ваш разум вытягиваются за пределы тела и почти охватывают и прикасаются к объектам за пределами вашего собственного тела. Эти медитации приведет к расширенному состоянию сознания, которое сделает вас более осознающими в вашей повседневной жизни и также откроет ваш разум для необычных впечатлений.
• Будите себя будильником, или просите своего магического напарника разбудить вас (по крайней мере, четыре раза за ночь) две ночи подряд в этот период. После пробуждения, концентрируйтесь на достижении астрального видения во сне, когда вы засыпаете снова.
Рекомендуемая литература:
«Искусство сновидения», Карлос Кастанеда «Окончате6льное путешествие» Роберт Монро, «Астральное странствие» Кэрол Эби
Астральная сигила Д.Р.
Перевод: Баньши Дану