Архив метки: Мифы

Эмили Джерард — Трансильванские суеверия

Трансильванию вполне можно назвать страной суеверий, ибо нигде причудливое растение иллюзии не разрастается столь уверенно и разнообразно. Кажется, что все виды демонов, пикси, ведьм и хобгоблинов, изгнанные из остальной Европы жезлом науки, укрылись в этом горном валу, прекрасно понимая, что найдут здесь безопасные места, где на какое-то время можно скрыться от преследователей.

Есть много причин, почему эти сказочные существа продолжают столь ненормально крепко держаться на этой почве. Внимательно изучив эту тему, мы нашли не менее трех отдельных источников суеверия.

Во-первых, существует местное суеверие, связанное со страной, пейзаж которой особенно подходит для того, чтобы служить фоном всем видам сверхъестественных существ и чудовищ. Таинственные глубины бесчисленных пещер, кажется, созданы, чтобы укрывать целые легионы злых духов; лесные поляны подходят только для фей, появляющихся лунными ночами; одинокие озера инстинктивно вызывают видения водных существ; в расщелинах гор спрятаны сокровища. Все это постепенно проникало в умы старейших жителей, румынов, и повлияло на их способ мышления, так что эти люди, по своей природе творческие и склонные к поэзии, построили из окружающих материалов целый код причудливых суеверий, которых они придерживаются столь же строго, как и своей религии.

Во-вторых, есть и привезенные суеверия: можно сказать, что старые немецкие обычаи и верования, принесенные сюда семь столетий назад саксонскими колонистами, как и многие другие, сохранились здесь полнее, чем в их родной стране.

Читать далее Эмили Джерард — Трансильванские суеверия

Новая Эдда

И заглянул Один в колодец Мимира, и увидел он, что мир — ледяная пустыня. Один понял, что в Верхнем Мире — четыре города, враждующие между собой. Это Разум и Чувства, Жизнь и Смерть. И над всеми ними — Великая Бездна. В Среднем Мире светит Солнце, и под Солнцем — три города. Ум, Красота и Плодородие — вот их дары. В Нижнем Мире — две Луны, и от их движения стынет кровь. А находится он на железной земле Йотунхейма.
И отдал Один свой правый глаз как плату за видение, после чего в ужасе отпрянул от колодца и пошёл искать Фрейю, научившую его искусству сейда, и, найдя её, попросил одолжить её волшебное зеркало. Взглянув в зеркало, Один узнал, что мир — горячее пекло. И увидел он тот же Верхний Мир. Увидел он и Железный город, но он был теперь далеко. Ближе всего были города Ума и Плодородия, и земля вокруг него была прекрасна. А тех ужасных Лун он и вовсе не увидел.
И отдал Один свой левый глаз как плату за видение, после чего совсем ослеп. И тогда он понял, что в мире есть место всему, а любой взгляд в вечность отражает точку зрения наблюдателя. И открылся у Одина третий глаз, и открылось новое зрение. Он больше не мог смотреть, как делал это раньше, но научился понимать суть вещей.
Зера, 2017