6. Утарк и руны

Письмо 6 – последнее письмо в первой части из двух в курсе Самаэль 3.0. Оно включает глубинный анализ рун, основанный на Утарке, который является основой рунософической готической магии Драгон Руж. Также имеется сравнение с традиционным футарком. Один – один из главных божеств в темной магии, и он также известен как Гот. Гоэтическая магия может фактически происходить от Одина (Гота) и рунософии. Самый древний из найденных рунных рядов и единственный утарк, когда-либо найденный, был найден в Готланде. Гоэтическая магия – Helwegr, где входят в область смерти и тьмы и проходят через истинное озарение. Это путь инициации Одина и путь драконианского адепта. Хель, Лилит и Кали – темные богини, являющие собой врата к тьме и озарению. Они – NOX. Во тьме мы можем найти бесконечность и силу, которая есть Красный Дракон. Здесь мы можем также найти обычно невидимую силу черного дракона, le Dragon Noir, тени дракона. Мы включим в это письмо текст о темной силе, силе, которая может быть связана одновременно с готической магией и некромантией. Мы также кратко представим магический термин XON, один из самых абстрактных и сложных магических феноменов высшей реальности астральных работ и ясновидения. Клифа Самаэль противостоит нам терминами и концепциями, которые будут постигнуты за пределами разума, и единственный путь к пониманию их значения – пережить то, что скрыто за ними.

Рунные ряды

Рунный ряд — это не алфавит, который можно сравнить с латинским или греческим. Ряд начинается с другого набора букв: f, и, th, а, r, к и т. д. Именно поэтому он и называется «футарк». Рунный ряд и порядок символов были обнаружены на острове Готланд на кюльверском камне, а также на монетах, найденных в Вадстене и Грумпане в Швеции. Наиболее распространенная теория происхождения рун говорит о том, что они произошли от греческих или латинских букв. Однако тот факт, что руны расположены в виде футарка, заставляет сомневаться в этом. Позиции рун символизируют глубокую связь с древней нордической духовностью и картиной мира. Это позволяет предположить, что руны возникли независимо от письменности. Изначально руны использовались не в качестве букв для письма, а как магические символы. Наиболее древние находки рун ясно говорят об их магическом характере. Только после культурного заката викингов руны стали использоваться для обыденных целей, что подтверждается множеством найденных рунных камней. Даже после прихода христианства руны использовались в качестве средства защиты, даже в церквях. В церкви в Хемсе на Готланде амвон окружен парой рунных рядов. Очевидно, мастера посчитали, что если христианских сил будет недостаточно для защиты церкви, то можно призвать и Одина в помощь.

Старший рунный ряд состоит из 24 рун и является наиболее широко используемым в магии. Рунный ряд делится на три этта, по восемь рун в каждом. Это этты Фрейра, Хагаля и Тюра. Младший рунный ряд состоит из шестнадцати рун. Этот ряд имеет два вида: норвежско-шведский и датский (также называемый «обычным») ряды. В магической практике он используется не так часто. Также существует и англосаксонский ряд, состоящий из 33 рун, в котором к старшему футарку добавлено девять (!) дополнительных рун. Хотя скандинавский шестнадцатичастный ряд и не часто используется, он оказал значительное влияние на магические традиции, такие, как руны Арманов Гвидо фон Листа. Считается, что они символизируют собой песни силы, которые Один обрел во время инициации. Футарк Арманов широко применяется в современных магических кругах, хотя его историчность и сомнительна.

Спорная версия старшего футарка — утарк. Профессор Сигурд Агрелл, публиковавший книги на эту тему в 30-х годах XX века, считал, что первую руну необходимо переместить в конец. Таким образом получается рунный ряд с другим значением и полностью соответствующий нумерологическим теориям. В книге «Lapptrummor och Runmagi» Агрелл пишет:
«При расположении рун в футарке (том ряде, который начинается с f, и, th, а и т. д.) был использован криптографический прием: последнюю из рун перенесли в начало. Таким образом, неинициированным лицам стало невозможно узнать истинный порядок рун».

В книгах «Senantik Mysteriereligion och Nordisk Runmagi» и «Runornas Talmystlk och dess antika förebild» Агрелл указывает на сходство нумерологических концепций некоторых древних мистических культов и рунной традиции. Проблема теории об «утарке» в том, что практически отсутствуют доказательства. Было обнаружено несколько артефактов, которые могут быть утарками, однако может быть и так, что первая руна просто отсутствовала. Однако то, что теория об «утарке» имеет смысл с точки зрения традиционной нордической нумерологии, свидетельствует в ее пользу.
Возможно, Агрелл прав, предполагая, что рунный ряд был зашифрован и известен только инициированным. Известно, что нордические маги обладали множеством тайн и создавали тайные руны, а нордическая традиция является многоуровневой. Футарк может быть внешним, экзотерическим рунным рядом, а утарк — внутренним, эзотерическим.

24 руны старшего футарка обычно используются в магических кругах. У этого ряда два основных варианта. В первом из них последней ставится руна «d», «дагаз», а в другом — «о», «одаль». Вторая версия создана на основе кюльверского камня. Первая распространена шире. В немецких магических кругах и среди тех, чья деятельность вдохновляется романтизмом и Гвидо фон Листом, используется футарк Арманов. Некоторые из этих людей также склоняются к расовым теориям фон Листа, другие их игнорируют. В Швеции несколько магических групп использовали утарк. Хорошим описанием 24 рун старшего футарка являются книги «Рунные сказания» и «Футарк — справочник рунной магии» Эдреда Торссона и «Листья Иггдрасиля» Фрейи Асвюнн. Торссон описывает скандинавский футарк из 16 рун в книге «Северная магия» и руны Арманов в «Силе рун».

Утарк — это магически заряженный рунный ряд. Даже если его историчность и находится под вопросом, он соответствует традициям и мифологии древней нордической культуры. Руна богатства «фе», символизирующая цель и награду, помещается в конец, что логично. Руна «ур» символизирует дикого первобытного быка, а «фе» — одомашненную корову, что создает два противоположных полюса в утарке. Давайте рассмотрим утарк подробнее.

Утарк

Ур (и). Руна «ур» — это изначальное состояние, источник. Кроме того, руна «ур» — это первобытный бык или корова Ур, которая в нордической культуре называется «Аудумла». Если руну перевернуть таким образом, чтобы она стала похожей на букву «и», то станет видно, что она символизирует рога животного. Из вымени Аудумлы текут четыре реки молока, которые питают другое первобытное существо, Имира. Четыре молочных реки — это изначальные питающие силы, распространяющиеся в четырех направлениях. Из соляного камня, покрытого инеем, Аудумла вылизывает трех первых богов — Водена, Вили и Be. Соляной камень — это кристалл, в котором видны боги и руны. Потенциал изначального, первобытного состояния выражается последующими рунами утарка. Кристаллическая форма снова возникает в руне «хагаль». Руна «ур» также символизирует Гиннунгагап, широко раскрытый зазор в первобытном хаосе и пустоте. Руна «ур» — это лоно, из которого все рождается и создается.

Турс (th). Руна великанов и турсов. Она символизирует две изначальные силы хаоса, миры великанов Муспельхейм — мир огня, и Нифльхейм — мир льда. Эти миры населены, соответственно, огненными и ледяными великанами. Турсы представляют собой экстремальные состояния — миры и силы, находящиеся вне обычного космоса. Это силы тьмы, которые пугают, но в то же самое время служат источником мудрости и созидательной силы. Две изначальные силы приводят мир в движение и предотвращают застой. В конце силы хаоса уничтожают богов и мир, чтобы создать новый. Турс — это «другой», антитеза, противоположность. Это мир великанов, троллей и других темных существ. Великаны часто сражаются с богами. С другой стороны, боги приобретают у великанов мудрость. Великаны — раса богов, которые появились до асов. Двойственное существо Имир относится к руне «турс» и числу «два». «Турс» — руна колдовства и темной магии.

Ас (а). Руна асов. Она относится к Одину и остальным богам. Символизирует ветер и дыхание. Один — бог ветров и бури. Он дарует жизнь и дух первой человеческой паре, Аску и Эмбле. Руна «ас» соотносится с «онд» («önd»), дыханием и духом — духовным ядром человека, подаренным Одином. Три — божественное число, и эта руна в утарке тоже третья. Изначальные боги появлялись по трое: Воден, Вили, Be и Один, Хенир, Лодур. Руна «ас» — объединение рун «ур» и «турс». «Ас» — руна созидания, создающая мир из хаоса. Первые асы убивают великана Имира и творят мир из его тела.

Рэйд (r). Руна порядка. Руна бога Тора, которую также называют «руной колесницы». Тор — бог, восседающий на колеснице и обладающий молотом Мьелльниром, бог, сражающийся с силами хаоса. Руна относится к числу «четыре» (колесо, крест, и т. д.) и является четвертой в утарке. Руна колесницы также символизирует свастику и солнечный крест (крест, вписанный в круг), иллюстрируя движение колес и солнца в небе, из которого оно изгоняет силы тьмы. Руна «рэйд» символизирует четыре времени года, Тор — бог земледелия и защитник крестьян. Имя руны относится к езде и четырем лапам животных. «Рэйд» также означает «правильность» (англ. «right», шведск. «rita»), космический порядок. Тор поддерживает порядок. Руна «тюр» иллюстрирует власть закона, руна «рэйд» следит за его исполнением. Итак, «рэйд» соотносится с земледелием, временами года и природными циклами. Жизнь — это движение через изменения, потери и возвращение. «Рэйд» как руна колесницы означает это движение. С этой руной соотносятся четыре карлика, поддерживающих мир. Руна «рэйд» — руна ритма, Тор отмеряет время, пульс и ритм бытия своим молотом. «Рэйд» также относится к крови и сердцебиению.

Кен (к). Руна огня. Ее также называют «руна факела». Название руны имеет множество значений. «Кен» — это факел, но может также означать «знать» или «чувствовать», как, например, в шведском слове «кénna» или, еще более явно, немецком или голландском «kennen». Это слово относится и к искусству (шведск. «konst»). Руна факела — это внутренний огонь, символизирующий понимание или ощущение. Этим огнем управляет нордический персонаж, сходный с Прометеем, Локи, чье имя связано с Логи, богом огня. Руна факела принадлежит Муспельхейму и таким существам, как Сурт и «сыны Муспелля». Руна факела, как и озарение, может быть опасной. Она приносит как тепло и свет, так и разрушения. Иначе руну называют «каун», что можно перевести как «кипеть». Жар вызывает болезнь, но огонь может и уничтожить ее.

Гифу (g). Название руны означает дарение или жертвование. Для нордической духовности чрезвычайно важны дары и акт дарения. В Речах Высокого о дарах написано: «Не знаю радушных и щедрых, что стали б дары отвергать; ни таких, что в ответ на подарок врученный, подарка б не приняли» и «Надобно в дружбе верным быть другу, одарять за подарки». Нордическая традиция смотрит на жизнь через кармическую призму, где все требует эквивалентного ответа. Дается совет не давать и не просить многого: «Лучше не просить и не молиться, чем жертвовать (др. норв, «blota») слишком много, дар требует ответного дара; лучше не жертвовать, чтобы не потратить многого». Отношение с силами в нордической духовности не подчиненное, как в монотеистических религиях. На Севере это отношения дарения. Религиозной основой таких отношений является идея о том, что не боги сотворили человека. Первые люди были бревнами: Аск и Эмбла. Дух, интеллект и чувства им подарили Один, Хенир и Лодур. Боги даровали и качества души: счастье, силу, успех, и получают ответные дары от людей. Руна «гифу» показывает обмен дарами, знаниями и силой. То, что вверху, общается с тем, что внизу, и объединяется в середине. У этой руны есть и эротический аспект, связанный с обменом сексуальными энергиями между людьми. Руна символизирует шесть направлений: четыре на плоскости, а также вверх и вниз. Руну «гифу» можно часто обнаружить на жертвенных хлебах, помеченных знаком «Х». Самый важный дар, самая важная жертва — самопожертвование. Без этого процесса невозможно получение магической мудрости или силы. Форма руны напоминает человека, стоящего с расставленными ногами и руками. Один, архетипичный образ мага, получил руны, принеся себя в жертву самому себе: «посвященный Одину, в жертву себе же».

Вюнья (w). Руна счастья. Название этой руны значит «счастье», «радость» и «удовольствие». Готическая форма руны «вюнья» также означает пастбище, «место, где скоту хорошо». Радость руны — это место и состояние души. «Вюнья» — древний германский термин, означающий «совершенство». С ним связаны такие слова, как английское «wish» («желание») или немецкое «wunch». Руна означает исполнение желаний и последующую радость, она дает силу, способность победить (англ. «win», также родственное слово). Это седьмая руна в утарке. Число «семь» традиционно связано с совершенством, что подходит руне. Она также соотносится с семицветной радугой. Радуга — мост в миры радости. «Седьмое небо» — это место, наполненное радостью и счастьем, руна «вюнья» описывает как место, так и состояние. В германской магии число «семь» также часто использовалось для обозначения удачи. «Вюнья» соотносится с богом Фрейром, который не только управляет растениями на земле, но и, согласно Снорри Стурлусону, солнечным светом и миром среди людей. Адам из Бремена пишет: «Он приносит смертным мир и удовольствия».

Хагаль (н). Руна града «хагаль» — одна из наиболее важных рун в рунной магии. Она содержит в себе другие руны. «Хагаль» — эзотерический эквивалент огня Прометея. Однако она не огонь, а лед, падающий с неба, мира богов, на землю, мир людей. Эта сила может вызвать разрушения и бедствия, но при этом является источником знаний. Слово «hagel» изначально означало «камень», «кварц», «кристалл». Слово «кристалл» заимствовано из греческого языка, где соответствующее слово означало «то, что замерзло». Кристаллы кварца, бриллианты и драгоценные камни, как считалось, — это кусочки, упавшие с «хрустальных небес», восьмой божественной сферы, которая находится за сферами планет. В скандинавском футарке форма руны иллюстрирует связь с градом. Руна может использоваться в качестве эмблемы для града. Этот символ раскрывает кристаллическую форму руны, в этой форме можно обнаружить начертания всех остальных рун. В расширенном начертании у руны восемь лучей, что указывает на ее позицию в утарке. Число «восемь» связано со словом «этт». «Хагаль» — «материнская руна», в которой скрыт потенциал всех остальных рун. В качестве восьмой руны утарка она порождает этты, состоящие из восьми рун каждый. «Хагаль» связана с Хель и миром холода, Нифльхеймом/ Нифльхелем. Английское слово «hail» (и в значении «град», и в качестве приветствия) и слово «Хель» — родственные. «Хагаль» можно также рассматривать в качестве осколка изначального соляного камня, из которого первобытная корова Аудумла вылизала предков богов.

Науд (n). Девятая руна — руна нужды. «Науд» означает «нужду» и прежде всего «необходимость». Это — руна судьбы, и она связана с тремя Норнами, которые прядут сеть судьбы. «Науд» — также руна магии и инициации. Магия — это способность оказывать влияние на судьбу, знание, которым иногда не обладают сами боги. Даже боги не могут влиять на решения Норн. Судьба — это нить жизни, данная человеку. Скульд, младшая из Норн, скрыта, потому что она представляет будущее. Она обрезает нить, когда человеку приходит время умереть. Судьба находится в тесной связи со временем и смертью. Магическая инициация — это путь, направленный на управление судьбой и проникновение на глубочайшие уровни владений смерти. Чтобы быть инициированным в тайны рун, Один в течение девяти ночей висит на дереве Иггдрасиль, пронзенный копьями. Владения смерти состоят из девяти миров. Их протяженность — девять дней верхом, как известно из путешествия Хермода, ездившего, чтобы вернуть Бальдра и изменить судьбу. «Науд» — девятая руна утарка. То, что число «девять» связано с «науд», видно на примере амулета Сигтуны, на котором написано: «Да будет у тебя девять нужд, волк». В поздней эддической поэме, «Саге о Самсоне Прекрасном», говорится: «На норн престоле девять дней я сидел». Число «девять» постоянно повторяется в нордической магии. Исландские колдовские книги рекомендуют вырезать девять рун «науд», еще раз подтверждая связь между числом «девять» и этой руной. Девять — это 3×3 и, таким образом, более высокий аспект магии, чем троица. Три ведьмы в «Макбете» (возможно, связанные с Норнами) поют: «Трижды — этой, трижды — той, трижды снова, девять!»[3] Девять — это не только судьба и необходимость, но и возможность оказывать влияние на судьбу. «Науд» — это время, необходимость, смерть и также возрождение. Руна «науд» связана с девятью месяцами, в течение которых вынашивается ребенок, и с болью, связанной с инициацией. В нордической духовности жизнь и смерть тесно связаны. Некоторые из инициаторных аспектов руны «науд» проявляются и в восемнадцатой руне (9×2).
Ис (i). Значение руны «ис», как ясно из ее названия, связано со льдом, зимой и холодом. Это руна Нифльхейма, она символизирует предвечные силы мира льда: связывание и материализацию. Огонь и жар заставляют пар подниматься вверх, в то время как благодаря холоду вода возвращается на землю. Именно поэтому силы льда связаны с материализацией. Холод возвращает души с неба на землю. Руна льда использовалась, чтобы «охладить» ум, который перевозбужден или находится в расстроенном состоянии. Руна льда — руна «эго», она символизирует концентрацию и фокусирование. Она фокусирует, поглощает, концентрирует на себе. Руна факела относится к чувствам, руна льда — к мыслям. Ее силы подобны чистому льду. Во льду сохраняются вещи из прошлого. Лед принадлежит миру смерти и его самому нижнему району — Нифльхелю. В древности на Севере выражение «сделать холодным» означало «убить». Лед соотносится с периодом отдыха зимой и во время смерти: спячка медведей, состояние, непосредственно предшествующее возрождению. В нордической традиции лед — пятый элемент. Руна льда похожа на гвоздь и обладает подобными качествами. Она способна «пригвоздить» к земле.

Йара (j). Руна года. Она означает год, особенно удачный год. Руна символизирует хороший урожай и плодородие. В традиционном футарке эта руна двенадцатая и связана с числом месяцев в году. В утарке она одиннадцатая. Сигурд Агрелл в своих книгах показывает, как число «одиннадцать» связано с урожаем и магией плодородия. В «Runornas Talmystik och Dess Antika Förebild» Агрелл пишет, что в древности число «одиннадцать» могло быть нумерологически связано с плодородием и ежегодной уборкой урожая.
Солнечный год (365 дней) на одиннадцать дней длиннее лунного года (354 = 12 х 29 М). Считалось, что эти одиннадцать дней оказывают мистическое влияние на год. Это неудивительно, если учитывать, что в древности для измерения времени использовались именно солнце и луна. Руна представляет собой два стилизованных полумесяца, вращающихся вокруг общей оси. Они связаны с Фрейром и Фрейей и их силой плодородия, которая дает богатый урожай. В Эдде Фрейр дает великанше Герд одиннадцать золотых яблок. Они символизируют оплодотворяющую силу Фрейра.

Пертра (р). «Пертру» часто называют руной камня. Широко распространено мнение, что слово «пертра» связано с греческим или латинским словом, означающим «камень», «petra». Руну также называют «peorth», что связано с английским словом «birth» («рождение»). В некоторых мифах бог рождается из мировой горы (например, Митра). Гора — это мать-земля, из чьего чрева рождается жизнь. Однако гора может означать и ночное небо (например, египетская богиня Нут и т. д.), чрево, из которого выходят боги. Это объясняет то, что руна является в утарке двенадцатой. Ночное небо и двенадцать знаков зодиака — это чрево, из которого родилась жизнь. Однако позиция руны не настолько очевидна. На некоторых находках руны «пертра» и следующая, «эйваз», меняются местами. На кюльверском камне «пертра» идет первой, однако на амулетах первой идет «эйваз». Двенадцатая и тринадцатая руны — середина рунного ряда. То, что они меняются местами, может означать динамические отношения в центре ряда. Оба положения могут иметь нумерологическое объяснение. Известно, что значения обеих рун тайные, и их повсеместное использование начало сокращаться уже в пятом веке. «Пертра» может также означать «тайну». «Пертра» — это не только чрево, но и могила, что может объяснить ее положение в качестве тринадцатой, поскольку это число традиционно связано со смертью. Иногда руну интерпретируют в качестве горшочка, который используется для бросания костей или рун. В англосаксонской рунной песне говорится: «Пеорт — и игра, и радость для гордых… где воины счастливо пиво пьют вместе» («Peorth byth symble plega and hleter wlancum Thor wigan sittah on beorsele blithe ætsomne»). «Пертра» может пониматься и как игра, в которой надо угадать, какие выпадут кости или какая руна выпадет следующей. Это колесо судьбы, а «пертра» — руна судьбы, из которой рождаются все остальные руны. «Пертра» — это и Немезида, и Фортуна. Возможно, что изначально руническая песня говорила о другом: «wigan», «воины», могли быть «wifan», «жены», а зал для распития пива, «beorseele», мог быть родильным залом, «beorthseele». Тогда бы песня говорила, что Пеорт — «это игра и радость гордых, где счастливо жены сидят вместе в зале родильном». Такое толкование раскрыло бы плодородный аспект руны, рождение. Пертра — это божество смерти и плодородия, которая сопровождает Одина во время дикой охоты. Она обитает в скалах или в подземном мире.

Эйваз (ei). «Эйваз», также называемая «эо», соотносится с тисовым деревом. Во многих случаях эта руна предшествует «пертре». Однако тринадцатая позиция ей подходит, потому что руна связана со смертью. В северных странах тис был традиционным деревом, растущим на могилах. Это — символ смерти и вечной жизни, поскольку может достигать возраста более двух тысяч лет. Англосаксонская рунная песня говорит: «Снаружи эо — грустное дерево, твердое, привязанное к земле, хранитель огня, радость земли унаследованной». Тис — священное дерево в нордической традиции. Жертвенное дерево в Упсале, возможно, было тисом. Тис символизирует мировое дерево Иггдрасиль. Иггдрасиль часто считают ясенем, однако его называют «вечнозеленым», что больше подходит тису. Тис также называют «колючим ясенем». «Эйваз» символизирует мировой столп, соединяющий высшие миры с низшими. «Эйваз» — это общение и путешествие между мирами. Благодаря инициации Один получил знания, дающие возможность путешествовать между мирами. Иггдрасиль — скакун Одина. Тис — очень ядовитое дерево. При правильном приготовлении яд можно преобразовать в мощный галлюциноген. В древних культурах галлюциногены использовались в качестве «средства передвижения» между мирами. Тис также используется при изготовлении амулетов, жезлов и луков. Бог тисового дерева — Улль, бог охоты и искусства стрельбы из лука. В «Речах Гримнира» сказано, что он обитает в Идалире, долине тисов: «Идалир — имя месту, где Улль палаты построил». «Эйваз» — это стрела и столб, символизирующие фаллос. «Пертра» — это вагина. Вместе Они — середина рунного ряда.

Альгиз (z или — r). Эту руну часто называют «руной лося», потому что «algiz» можно перевести как «лось». На это указывает и рогатый внешний вид руны. «Альгиз» символизирует животное царство и рогатого бога (эти аспекты соотносятся и с руной «сол»). «Альгиз» — это не только лось, но и другие рогатые животные, например олени. Четверо оленей объедают листья с мирового дерева, и их можно соотнести с этой руной. У названия руны множество значений. «Альгиз» значит «защита»; известно, что это — классическая руна защиты, особенно, если четыре руны объединены в знак «эгисхьяльмар» («aegishjalmar»), шлем ужаса, знак дракона Фафнира. «Альгиз» также можно соотнести со словом «ahl», что значит «священное место». По мнению Агрелла, руна связана со словом «alcis», божественными близнецами, которым, по рассказам Тацита, поклонялись германские племена. Возможно, это Фрейр и Фрейя. Руну «альгиз» можно вырезать в двух направлениях, каждое из которых означает мужской или женский пол. Эти варианты использовались и для обозначения рождения и смерти. В одном из вариантов рунного ряда руна «альгиз» имеет ту же самую форму, что и скандинавская руна «хагаль». В этом случае два вида руны «альгиз» объединены. Мужское и женское в одном. Связь со словом «ahl» — «священное место» — может иметь сексуальный подтекст. В скандинавском рунном ряде это руна человека — «манназ» — в ее форме легко можно увидеть человека с распростертыми руками. В этом случае руна может пониматься как изображение человека, направляющего силы из мира богов.

Сол (s). Руна солнца. Руна символизирует солнце, находящееся в небе, а также и соответствующую ему божественную силу. В «Речах Альвиса» написано: «Солнцем люди зовут, а боги — Светилом, Друг Двалина — карлики, турсы — Пылающим, Ободом — альвы и асы — Пресветлым». Светило, Сунна — богиня солнца. В нордической традиции, в отличие от многих других культур, солнце — не мужская сила. По крайней мере, внутри, солнце — это богиня, чья питающая сила дает плодородие и порождает жизнь на земле. К этой руне относится и бог Бальдр. Он — бог солнца, а его смерть символизирует погружение солнца в мир мертвых. Культ солнца на Севере очень стар. Движение солнца, его исчезновение и возвращение находятся в центре этого культа. Солнце символизирует защиту и преодоление. Солнце — плодородная сила, связанная с мужественностью и силой воли, которая поможет пережить саму смерть. Солнце — это и око неба. Солнце — один из глаз Одина. Тот глаз, который был пожертвован в колодце Мимира (сны и память, подсознание), символизируется луной. Руна солнца также относится к разрушительному солнечному великану Сурту, который обитает в Муспельхейме. Он являет собой наиболее мощные, но и наиболее деструктивные аспекты солнца.

Тюр (т). Тюр — древнее божество войны и неба, и руна, которая носит его имя, символизирует его силу. Руна «тюр» прежде всего — это руна борьбы и победы. В эддической поэме «Речи Сигрдривы» написано: «Руны победы, коль ты к ней стремишься, — вырежи их на меча рукояти и дважды пометь именем Тюра!» Тюр символизирует храбрость и справедливость. Тюр — это сила, дарующая законы, символизирующая баланс и порядок (то, что поддерживается руной «рэйд»). Форма руны напоминает весы и копье.
Руна также символизирует поддерживающий небеса столб. Руна «тюр» — это та часть ясеня Иггдрасиль, которая находится над землей, подобная саксонскому Ирмунсилю. «Тюр» — руна храбрости и самопожертвования. Когда боги заковывали волка Фенрира в цепи, Тюр поместил свою руку волку в пасть в качестве залога. Когда цепи были закреплены, волк откусил руку. Руна «тюр» приносит победу, но такую, которая включает в себя самопожертвование. Эта руна — мужественная и фаллическая. Ее часто называют руной мужчин, в то время как ниже — руна женщин.

Бьярка (в). Руна березы. Имя руны означает «береза» или «березовая ветвь». Форму руны интерпретируют как женские груди или беременную женщину в профиль. Во время ритуалов плодородия в древности молодые мужчины гонялись за женщинами и пороли их березовыми прутьями. Ритуал проводился весной. Считалось, что душа женщины связана с березой и что после смерти женские души обитали в березах. Береза символизирует движение потока жизни от рождения к смерти. Береза также связана с колдовством и трансом сейда. Метущая часть помела ведьмы традиционно изготавливалась из березы. Береза — типично нордическое дерево. Оно первым вернулось после последнего оледенения и символизирует возрождение и новое творение. С березой связаны богини Фригг и Фрейя.

Э (е). Эту руну называют «руной лошади». Слово «eh» значит «лошадь», обычно эту руну интерпретируют как «партнерство», «дружба» или «сотрудничество». Руну использовали во время свадеб и заключения договоров. У руны есть и более тайное значение. Это восемнадцатая руна в утарке, а 18 — число Одина (2×9, Одину известно 18 песен силы, связанная с Одином магия основана на числах 9 и 18). Таким образом, руна связана с Одином. Лошадь тоже имеет отношение к Одину. Восьминогий конь Одина, Слейпнир, переносит его между мирами. Слово «Иггдрасиль» значит «скакун Одина», это — ось, проходящая через все миры, которой маги пользуются в путешествиях. Руна лошади связана с путешествиями между мирами. Она также связана с руной «рэйд». В нордической традиции лошадь — самое магическое животное. Лошадиная голова отпугивает духов земли, что, как считалось, может приносить неудачи. В то же самое время голову лошади помещали над колодцем для его защиты. Лошадь связана со смертью. Во время зимнего солнцестояния Один ведет за собой легионы мертвых на ужасную «дикую охоту». Лошадь также принадлежит Хель. Подземный мир в дополнение к девяти мирам Иггдрасиля, состоит из еще девяти миров. Эти миры называются «Хельдрасиль» или «конь Хель», темный, женский, подземный эквивалент Иггдрасиля. Руна «э» также связана с кармой и правосудием. Во многих мифологиях хорошие и дурные поступки человека взвешиваются на весах в подземном мире. Руна похожа на весы. Считают, что иногда эта руна похожа на лошадь, иногда — на двух человек, пожимающих руки. Так раскрывается значение партнерства. Руна «э» связана с тотемом человека, его фюльгьей. Это животное помогает перемещаться между мирами и, возможно, является наилучшим помощником в жизни и смерти. Есть такое выражение: «Marr er manns fylgja» — «Лошадь — фюльгья человека».

Манназ (м). Руна человека следует за руной лошади. «Манназ» — это человек в состоянии баланса. Иногда форму этой руны интерпретируют как мужчину и женщину, обнявших друг друга. В руне можно обнаружить и крестообразную форму, иллюстрирующую общение между высшими и низшими мирами, а также четыре стороны света. Эта руна принадлежит миру людей. В утарке ее номер — 19. Это число 19 объединяет семь планет и двенадцать знаков зодиака. Существует старое представление, что человек создан силами этих планет и звезд. В готическом футарке руна «манна» значит и «человек», и «дерево». В нордической традиции человек связан с деревьями. В скандинавском рунном ряде заметно, что руна человека имеет форму, сходную с деревом (как у руны лося).

Лагу (l). Руна воды. Имя руны видно во многих словах: шведские «lag», «lagun», английские «lake», «lagoon», и т. д. «Лагу» означает не только воду, но и жидкость (шведск. «vätska»). «Лагу» — основной закон (шведск. «lag») жизни. Руна символизирует изначальные воды Нифльхейма, которые суть основа всей жизни. «Лагу», как и сама вода, тесно связана с луной. Вода движется в приливах и отливах в соответствии с фазами луны. Лунный цикл связан с менструальным, а «лагу» соотносится с кровью и другими телесными жидкостями. «Лагу» связана с магией и колдовством, в словах «logr» и «laukar» она означает «колдовство». Руна связана и со снами, которые зависят от фаз луны и баланса телесных жидкостей, а также с богиней Нертус, богами Ньердом и Эгиром; женой последнего — богиней Ран, и их девятью дочерьми. Это двадцатая руна в утарке. Сигурд Агрелл говорит о значимости числа «двадцать» в нордической традиции, указывая на Эпира, Ран и их девять дочерей: «Если предположить, что у них было столько же сыновей — а такая симметрия обычно присутствует в мифах — то в нордическом фольклоре море будет представлено 20 демонами вод (2+9+9)». Часто в нордической традиции встречается и церемониальное окропление водой — «vatni ausa», как при крещении.

Инг (ng). Руна «инг» олицетворяет мужскую силу плодородия. Она символизирует сперматозоид или фаллос. Слово «ing» означает «сперма» или «семя» (шведск. «frö»). Инг — бог, связанный с Фре или Фрейром. Это супруг Фрейи и бог плодородия. Возможно, Инг является мужским аналогом Нертус, богини земли. Мифическая шведская королевская династия Инглингов, вероятно, происходит от бога Инга («Ing» или «Yng»). Шведское слово «yngling» означает «молодой и мужественный мужчина». Эта руна связана с весной. С магической точки зрения, в руне скрыт потенциал. Эта руна — семя того, что произойдет.

Одаль (о). «Одаль» означает «недвижимость/ имение» или «наследие». «Odalman» — это свободный человек, владеющий землей. «Одаль» также значит «благородный» (шведск. «ädel»), то есть, согласно традиции, «odalman» может требовать жизнь, власть и землю. Слово «благородные» также можно соотнести с «одаль» (шведск. «adel»). Руна «одаль» связана с семьей и происхождением. Это руна клана, родственников и народа. Она означает границы и защиту. Руна — это стена с большим отверстием. Это также и руна «инг», которая твердо стоит на двух ногах. Магический аспект руны — поиск корней в прошлом. Самыми древними формами духовности были культы предков, люди поддерживали с предками и местами, которые они населяли, прямые отношения. Часто предки обитали в магических предметах, особенно деревьях, которые считались связанными с их душами. Культ деревьев и культ предков тесно связаны. Таким образом, руна «одаль» символизирует корни и прошлое человека. Это руна защиты, которую можно найти в старых домах. Место руны в ряду не очевидно. Иногда, как на кюльверском камне, ее помещают после руны «дагаз». Во многих других случаях она предшествует ей.

Дагаз (d). Это руна дня. Она, скорее, связана с дневным светом, а не с днем как временем суток, хотя и символизирует промежуток времени от рассвета до заката. «Дагаз» — это просветление, ясность и пробуждение. Ее использовали для защиты от колдовства и вырезали на дверях и окнах. «Дагаз» — руна кульминации. Это — зенит и наивысшая точка. Если руна «йара» символизирует год, который начинается в день зимнего солнцестояния, то руна «дагаз» символизирует летнее солнцестояние. «Дагаз» — наивысшая точка цикла и начало нового. Она похожа на бабочку и символизирует шаг из куколки в новую реальность.

Фе (f). Имя руны означает «скот». В древности наличие скота было эквивалентом богатства, поэтому руну часто называют руной богатства. В старшем футарке эта руна первая, однако было бы логичнее, как в утарке, в начале поставить первобытное животное, «ур», а затем прирученное, «фе». Название «руна богатства» также говорит о том, что руна связана с наградами и собранными сокровищами. Логично предположить, что это — окончание процесса. Согласно утарку руна символизирует завершение и сопутствующую награду. Огромные первобытные и хаотичные силы руны «ур» укрощены магом и контролируются им в руне «фе». Первая и последняя руны — как две стороны одной монеты. Это — противоположности, которые с легкостью переходят друг в друга. Поскольку нордическая традиция не смотрит на время как на линейный процесс, после «фе» новой руной «ур» начинается новый процесс.

Утарк против Футарка

Теория утарка не является общепризнанной. Многие исследователи рун сомневаются в ее ценности. Другие же серьезные исследователи находят ее весьма правдоподобной. Все зависит от того, как относиться к рунам. Теория утарка основывается не на археологических находках, а на соответствиях нордической традиции, нумерологии и магии. До некоторой степени в поддержку этой теории выступает кюльверский камень, обнаруженный на острове Готланд, который является самым старым из обнаруженных рунных камней, содержащим полный рунный ряд. Он начинается с вертикальной линии перед руной «ур» (некоторые ученые считают, что это поврежденная или незаконченная руна «фе»). Последняя руна или зашифрована, или означает знак, который может бить руной «фе». Этот наиболее древний из найденных полных рунных рядов, обнаруженный на могильном камне, может быть оригиналом. Также известно, что код, который превращает утарк в футарк, был широко распространен среди рунных магов.
Часть рун смещалась на одну позицию, чтобы скрыть написанное. Если сместить руны на один шаг назад, то «HEL» превращается в «WBM». Весь ряд мог быть смещен, чтобы неосведомленные люди не могли познать его тайны. В саге об Эгиле Скаллагримссоне говорится о том, как рунный маг Эгиль посещает семью, чья дочь серьезно больна. Под ее кроватью Эгиль находит китовую кость с вырезанными рунами. Живущий неподалеку молодой человек вырезал руны, чтобы завоевать любовь девушки. Однако он вырезал неверные руны и вызвал болезнь. Эгиль стирает руны и вырезает новые, чтобы исцелить девушку. Затем Эгиль говорит:
«Рун не должен резать тот, кто в них не смыслит. В непонятных знаках всякий может сбиться».

Здесь мы узнаем о том, насколько опасным может оказаться неумелое обращение с рунами.

С магической точки зрения интересно, что самый древний рунный ряд обнаружен на острове Готланд и может представлять собой утарк. Руны могли появиться среди готов, чье племенное имя происходит от имени бога Гау-та (Готос, Гот, Гут). «Гаут» значит «бог», это одно из имен Одина. Именно Один получил знание о тайнах рун, и именно от него люди могут получить эти знания. Готы — люди Одина, многие считают, что Готланд — родина готов.

Футарк можно рассматривать как внешнюю, экзотерическую форму рунного ряда. Она начинается с ручного — «фе», за которым идет дикое в виде «ур». Утарк — более темная форма, которая, в соответствии с нордическими мифами, начинается с сил хаоса. С магической точки зрения рунный ряд не только линейный — его можно расположить по кругу. В этом круге 24 руны символизируют 24 часа в сутках и двенадцать знаков зодиака. Если руны расположены по кругу, ряд можно прочесть и как футарк, и как утарк.

В магических операциях использовались не только отдельные руны, но и рунный ряд целиком. Ряд сам по себе обладает магической силой и содержит качества всех отдельных рун. Неудивительно, что широко распространённая магическая формула ALU может подтвердить правильность теории об утарке. Если нумерологически сложить руны, составляющие формулу (А=3, L=20, И=1), то получим 24, число рун в полном ряде. Формула ALU включает в себя полный рунный ряд и является синтезом сил всех 24 рун. Эта формула также интересна и в применении к футарку, где её число составляет 27, Зх9. Считается, что если магическое число, такое, как девять, повторить трижды, то это увеличивает его силу. Слово «alu» родственно слову «ale» (шведск. «öl») и означает божественное вдохновение и магическую силу.

Старший футарк и утарк делятся на три этта. В футарке этты характеризуются первыми рунами: «фрейр» («фе»), «хагаль» и «тюр». В утарке это последние руны. Есть три способа деления утарка на этты. Можно начать с конца, тогда получится «фрейр» («фе»), «тюр» и «хагаль». Такое разбиение осложняет интерпретацию ряда. Последняя руна этта может характеризовать его, тогда получаем этты Хагаля, Тюра и Фрейра. Можно назвать этты по другим рунам и силам, как в футарке, используя первые руны. Тогда получим этты Ур, Науд и Бьярка. Это три женских этта: Ур/Аудумла, Науд/ Норны и Бьярка/ Фригг или Берхта. Эти этты означают творение, время/смерть и, наконец, воскресение.

Черный дракон

В общих кундалини-дисциплинах практически не известно о том, что у силы кундалини есть противоположность или тень. Кундалини – это жизненная энергия в латентной и концентрированной форме, хранящаяся в нижней чакре. Ее символизирует красный дракон – Le Dragon Rouge. Лишь ища в самых низких и темных областях, можно найти и пробудить ее. В общей кундалини-йоге Пути Правой Руки считается, что в этом процессе низшие энергии сублимируются и трансформируются в нечто высшее. Чем выше поднимается этот огонь, тем глубже опускается его темная противоположность, и Путь Правой Руки пытается обрезать связь с тенью и освободиться от нее. Проблема в том, что, когда тень освобождается, она обретает полностью автономное существование, в котором она будет преследовать и мешать адепту Пути правой руки таким же образом, как и Дьявол, который будет всегда существовать до тех пор, пока существует Бог. Тень тоже станет очень сильной, так как пробуждается ее латентная сила. Когда адепт пробуждает свою божественную силу кундалини, в это же время пробуждается сила тени. Перед началом этого процесса обе силы адепта находятся в спящем и неактивном состоянии. Тень и адепт имеют очень ограниченную силу на этой стадии, но, когда красный дракон активируется в адепте, тень становится сильнее благодаря силе черного дракона, Le Dragon Noir.

В самых темных частях магии работают не только с кундалини и красным драконом, но и с тенью кундалини и черным драконом. Цель темного адепта – не освободиться от тени, а создать союз с ней, получая из нее силу и знание. Тень несет силу смерти и принадлежит к бесконечности, которая прячется позади жизненных ограничений. Тень является противоположностью по отношению к нормальному сознательному эго и телу света (дух или душа). Тень – это темный двойник. Иногда астральное тело называется двойником, но тень – другой вид двойника, с автономным существованием, в отличие от астрального тела. Астральное тело – это тело света, даже если оно принадлежит к лунной сфере и является формой души, часто используемой в ведовстве и колдовстве. Астральное тело связано с физическим, даже если астральное тело регулярно освобождается от физического. Тень существует в параллельном мире, который мы видим как обычные тени на материальном плане, но который достигается далеко за пределами территории жизни. Латентная сила тени – это черная кундалини. Если красная кундалини называется жизненной силой и жизненной энергией, то черная кундалини – это сила смерти. Обе усиливаются и отделяются, когда адепт пробуждает кундалини и позволяет ей подняться по позвоночнику. Магическое упражнение на темную форму кундалини – медитировать на собственную тень и смотреть, как ее сила поднимается во время пробуждения красной кундалини. Черную кундалини можно увидеть как пламенные тени, поднимающиеся с тенью, а также в виде света, пылающего темными цветами.

В Драгон Руж маг посвящается в мистерии тени и черного дракона и учится управлять ими. Так как черный дракон связан с распадом и смертью, маг должен достичь определенного уровня магической зрелости перед тем, как думать об этой работе. Черный дракон связан с тяжестью творения, которое разрушает жизнь, и с этой силой следует контактировать с осторожностью. На этой стадии маг обнаруживает, что эта сила является корнем жизни. Смерть и распад – это основа жизни, подобно тому, что экскременты можно использовать для удобрения почвы. Черная сила – то же самое, что и клипот, скорлупы бытия, экскременты вселенной. В Драконианской магии адепта учат, что сила жизни и красный дракон сокрыт глубоко в темных областях и что маг, входя в эти области, может пробудить красного дракона и выйти на божественные уровни. В отличие от определенных аспектов темной каббалы и гностицизма, темные адепты не просто пробуждают и сублимируют силу из низших областей. В высших (или более корректно – в низших) частях темной магии они входят в соглашение с темными силами. Если адепт просто берет жизненную силу из низших областей, огонь со временем угасает и умирает из-за того, что не может подпитываться из Подземного мира и смерти. Входя в соглашение с силами тьмы и черным драконом, красный дракон и красная кундалини всегда будет гореть в цикле бесконечной силы.

Черный дракон и некромантия

Красная кундалини даст силу и жизнь комплексной системе души и духа мага. Кундалини заставляет душу и дух укрепляться в силе, так что маг становится подобен богу. Кундалини делает волю сильной, заставляет ауру сиять от насыщенной энергии. В человеке красная кундалини принадлежит к энергиям праны и астральному телу. Она выживает при смерти физического тела. Черный дракон связан с тенью, которая является персонифицированной смертью. Тень – это отрицание человеческого бытия. Люди бегут от своей тени и своей смерти на протяжении всей жизни, это объясняется нашим инстинктивным страхом темноты. Входя в соглашение со своей тенью, мы входим в соглашение со своей смертью, и тень становится нашим учителем смерти, а значит и жизни. Тень становится нашим союзником и проводником, когда мы умираем. Благодаря укреплению нашего астрального тела, нашей воли и нашего сознания с помощью красного дракона мы сможем осознанно пройти через измерения смерти. Тень может стать нашим внимательным проводником в этом процессе.

Красный дракон имеет отношение к крови и репродуктивному процессу в нашем теле. Кровь несет жизненную энергию и дух, который в разной степени может протекать сквозь систему личности. При пробуждении красного дракона кровь усиливает этот процесс и переносит человека на уровень высоких вибраций. Человеку доступна божественная сила. Красная сила крови несет разное количество огня, маг может повлиять на это. Сила крови передается через сексуальность. Это объясняет, почему у некоторых воинственных племен в качестве символа использовался красный дракон. Он символизировал передачу жизненной энергии через семью. Силу дракона можно трансформировать, сознательно направляя сексуальность вверх, чтобы переродиться в алхимическом процессе. Это иллюстрируется красным драконом алхимии и змеем кундалини. Вампиризм связан с мистицизмом силы крови и ее связью с сексуальностью.

В теле черный дракон связан со скелетом и экскрементами. Скелет – это внутренняя основа физического тела в пространстве. Скелет тоже мистически относится к тени, так как тень поддерживает тело и позволяет ему отбрасывать тень. Когда физическое тело умирает и плоть разлагается, скелет остается. Тень входит обратно в скелет. Сила красного дракона может жить в астральном теле, а дух – после смерти физического тела. Сила черного дракона живет в скелете. Так как скелет продолжает существовать после смерти физического тела, они сливаются с вечностью. Магически, скелет – это врата или черные дыры к другим измерениям по ту сторону жизни. Они могут открыть врата к мирам теней и царству смерти. Ветвь магии под названием некромантия исследует измерения по ту сторону жизни, контактируя с тенями мертвых, часто с силами смерти, тенями и существами из антимиров. Вызывая тень и отрицательную сущность покойника, можно прийти в контакт с его положительной сущностью в форме астрального тела. Так как астральное тело существует по законам времени, хотя и на более гибком уровне, чем на физическом плане, астральное тело может преодолеть расстояние, даже если остался скелет. Потом маг не сможет контактировать с положительной сущностью в форме астрального тела. Тень и отрицательная сущность существуют за пределами времени и пространства, и с ними можно всегда взаимодействовать. Однако это очень опасно, сложно и находится за гранью способностей мага.

Экскременты относятся к черному дракону. Они связаны с природной энергией и питательным потоком, который сохраняет человека живым. Перед тем, как экскременты покидают тело, они питают красную кундалини в корневой чакре той же энергией, что питает землю. С увеличением расхода энергии в корневой чакре красный дракон становится сильнее, сжигая экскременты и силу черного дракона. Алхимия намекает о том, что фактически экскременты являются субстанцией, делающей возможным создание эликсира жизни. Это клипотическая тайна, иллюстрирующая симбиоз между высшим и низшим, смертью и жизнью, черным и красным драконом.

NOX- XON

Время и пространство – не абсолютные принципы. Они – конструкции нашего восприятия и рамки для существования на определенных уровнях. На физическом уровне мы ощущаем время и пространство в некотором отношении, связанном с движениями небесных тел и объектов в нашей окружающей среде. Но везде имеются врата, в которых не действуют законы времени и пространства. Их можно использовать как врата к другим мирам и уровням восприятия. Они могут вести к астральным мирам, где действуют другие законы времени и пространства. Для времени и пространства астрального уровня характерны более гибкие и изменчивые принципы, которые сильнее связаны с субъективным опытом. Маг может увидеть сеть, структурирующую время и пространство. Эта сеть – так называемая сеть судьбы, сплетаемая богинями судьбы, часто в форме паучихи, которая плетет нить времени. Темная богиня – это врата за пределы времени и пространства, и через нее маг может освободиться от детерминированных структур судьбы. Сквозь лоно Лилит маг может родиться в состоянии за пределами времени, пространства, причинности и детерминизма. Маг может достичь этого уровня или зоны, называемой XON. Эта зона – врата, которые ведут во все направления во времени и пространстве. Так как оно находится за пределами пространства и времени, там можно найти врата к любым мирам и локациям пространства и времени. Учение о зоне XON начинается на высших уровнях инициации. Большинство теорий о XON невозможно объяснить. XON – это магическая локация и состояние ума, которое можно ощутить, но нельзя понять. XON связан с мистериями Атлантиды и мифами о прохождении через врата из других миров и времен. Символ, который символизирует зону XON, — это Атлантический крест, и этот символ можно использовать как ключ к XON вместе со знанием о том, как его использовать. Другой символ XON – Clavicula Nox – Ключ NOX. Это символ врат NOX, чрево ночи и темная богиня. NOX – это врата к XON, а XON – врата ко всем мирам. XON – пара-астральная зона, которую можно обнаружить в сфере Солнца. Путь к XON идет через астральный мир и лоно богини. Существуют продвинутые путешественники XON, путешествующие между мирами и по ту сторону пространство и времени. За одну секунду на физическом уровне они могут пережить исторические ситуации в другом времени и пространстве. Разум, не используемый в этих путешествиях, взорвался бы от этих переживаний и огромного количества информации. Существуют кланы XON, которые сотрудничают за пределами ограничений времени и пространства и физического бытия. Внутреннее ядро Ордена Дракона – клан XON. Глаза великого Дракона – это и XON, и NOX, NOX-XON, и XON-NOX, формулы мистического ясновидения, обозначающие опыт Дракона. На высших инициациях адепт шаг за шагом получает более глубокое понимание этих самых принципов и феноменов.

Месяц 6
Продолжайте свои предыдущие упражнения.
Обсудите со своим контактным лицом подходящие упражнения и работы, которые проводятся на последней стадии первой части третьего курса. Должны присутствовать рунософские и некромантические работы.

Перевод: Зера