Глава вторая:
Механика Проклятия
Современные маги и теоретики пытались анализировать почти каждую форму магии, чтобы объединить духовную абсолютную возможность с научным процессом. Эвокация и появление
вызванной сущности объяснялись как временная самоиндуцированная шизофрения, возникшая из-за высокого уровня дофамина и эндорфинов, вызывающих галлюцинации, которые помогали Колдуну для более глубокого понимания себя и своего окружения. Заклинания, которые могли бы принести богатство, только настраивают сознание и намерение оператора на финансы, и тогда он создает обстоятельства и ситуации, приносящие деньги. Любовные заклинания заставляют его
любить себя больше, и, следовательно, делают более привлекательным для других.
Магия выводится из магии. Однако проклятия затрагивают нечто абсолютно вне мага. Это единственная стопроцентно проверяемая форма магии, но она ускользает от надлежащей проверки под новым микроскопом оккультной науки. Когда выполняется ритуал и совершается проклятие, жертва умирает или страдает драматическим и обычно странным или нехарактерным образом. Жертва не почувствует боль или смерть вокруг себя, но она ощутит боль, и она умрет. Во Вредоносной магии нет серой зоны. Это чернота и зло, и, хотя ее эффекты можно оспорить, их невозможно отменить.
Если Вредоносная магия – это не просто игра, в которую играет разум сам с собой во время ритуала, это неведомая и запретная наука, которая оказывает самое глубокое влияние на физический мир, то как она работает? По каким невидимым механизмам действуют ее силы? Каковы ее ограничения и ее охват? Очень немногие решились заглянуть в этот черный колодец вместо того, чтобы с важным видом рассуждать о предполагаемой безопасности, суеверно надеясь на поддержку.
Наиболее часто упоминаемой ложью относительно Вредоносной магии является то, что
она эффективна только тогда, когда жертва в нее верит. С одной стороны, которая делегирует эту «правду» с предполагаемым «фактом», что ритуал или вызываемые в нем силы не дают никакого эффекта, и, напротив, действенность ритуала состоит в знании жертвы о нем. Убивает именно страх вещи, а не сама вещь.
Хотя он был на самом деле пытается доказать свою точку зрения на противоположная сторона, в своей скандальной «Сатанинской Библии» Антон ЛаВей фактически продвигает идею, что именно это атавистический страх вызывает страдания и смерть жертвы Черной магии: «Религиозная вера и пыл могут вызвать на теле кровоточащие раны, приблизительно похожие на раны, которые, якобы, были нанесены Христу. Такие раны называются стигматами и появляются в результате сострадания, доведённого до степени эмоционально неистовой крайности. Почему же тогда остаются сомнения в разрушительных крайностях, до которых могут довести страх и ужас? Теоретически, так называемые демоны способны к уничтожению и разрыванию плоти в равной степени, как и горстка давно заржавевших гвоздей способна вызвать экстаз кровотечения в человеке, уверовавшим в то, что он распят на Голгофе». 1
Предполагается, что, жертва либо уже осведомлена о проклятии мага, либо, поскольку жертва достаточно хорошо знает репутацию мага, ей полностью известно о проклятии, и глубинные части ее разума начинают отказываться от плоти. ЛаВей утверждает на протяжении всей своей книги, что чем больше человек сознательно верит в силу магии, тем больше вероятность, что человек должен искать «духовную» помощь, которая будет выступать в качестве психологической защиты от этих «так называемых» демонов. Даже если это предположение можно считать допустимым, следует отметить, что для успешного выполнения проклятия человек должен верить в его силу, даже если такая вера не осознается. Согласно этому объяснению эффективности Вредоносной магии, ритуал можно и не выполнять; единственное необходимое действие – сообщить жертве о его проведении, фактическом или вымышленном, и, таким образом, вызвать страдания или смерть.
С другой стороны, существует аргумент, что Черная магия действительно обладает истинной силой, но по разным причинам эта сила влияет только на тех, кто восприимчив к ней из-за своих убеждений. Например, термин «Броня Христа» часто используется христианами, в основном протестантами, для обозначения некоторого неопределенного, неосязаемого защитного щита, помогающего им противостоять силам Тьмы. Об этих многообещающих учениках говорят, что благодаря своей вере в мертвых и благодаря своим заветам крещения они автоматически защищены от направленного зла. От одиночных случайностей и от продолжительного воздействия их защищает вера и добрые дела человека; если они сохраняют абсолютную веру в то, что они находятся под защитой Христа, и если их дела соответствуют их вере, то у них нет причин бояться Сатаны.
Аналогично, те, кто не обязательно верит в дуалистическую борьбу между Богом и Дьяволом, но поддерживают философию Вселенского Разума / Энергии, считают, что, когда человек направляет на них негативные энергии и мысли, то, пока они не допускают в своем восприятии реальности возможности, что эти силы будут управлять ими, они также могут быть уверены в защите от них.
Из этого следует, что люди, у которых вообще не было оккультного обучения или опыта, которые не могут видеть или чувствовать астральные токи, протекающие через все вещи, которые не пытались манипулировать этими энергиями ради своих целей, и которые в основном живут как полевые звери, в силу своего восприятия объективной вселенной, не подкрепленного какой-либо силой, способной изменить эту вселенную, имеют иммунитет к воздействию сил, которые они намеренно игнорируют. Простая вера в то, что вируса гриппа не существует, не удержит вас от заражения им, но, не признавая его существования, вы будете думать, что он не оказывает на вас никакого влияния. Интересно, что типы людей, которые попадают в такие иррациональные верования, редко сознательно признают, что, когда их тело слабеет и лихорадит, когда их рвет и знобит, они подцепили вирус. Вместо этого они, как правило, придумывают какую-нибудь психологическую или духовную причину болезни и продолжают верить в свой иммунитет, несмотря на страдания.
Вне медицины есть способы излечения от последствий какой-либо болезни или недомогания, и они в итоге приводят к точке иммунитета от конкретного заболевания. Методы, приведенные выше, однако, не из них. Эта магическая работа начинается с момента инфицирования вирусом и продолжается на пике его воздействия. Она включает в себя признание причины болезни, принятие ее текущей власти над вами и ответную реакцию против нее. На первых порах вы все равно будете страдать от воздействия болезни, хотя продолжительность испытания сократится, и в следующий раз, когда вы заболеете, вы будете более внимательны к ранним признакам и сможете начать выздоравливать с самого начала. Тот же самый процесс можно использовать для борьбы с последствиями проклятия, однако, при борьбе с Вредоносной магией нет ни времени для волевой раскачки иммунитета, ни возможности заболеть и продолжить попытки в следующий раз.
Еще одно интересное заблуждение относительно механизма Вредоносной магии можно заметить в терминологии, которую часто используют при обсуждении этого вопроса. Большинство людей называют это действие «бросанием проклятия», «наложением проклятия» или «наведением порчи» на кого-либо. Кажется, что «проклятие» является какой-то невидимой вуалью, которую можно сбросить на голову жертвы наиболее беспечным образом, как объект, масса которого неизвестна, но присутствие которого гасит свет вокруг себя. К сожалению, такой взгляд на Вредоносную магию заставляет думать, что, если проклятие так легко бросить на другого человека, его так же легко можно снять – что мантию смерти можно так же легко скинуть с плеч, как и разместить там.
Ритуалы Вредоносной магии приводят в движение огромные изменения в ткани реальности. После завершения ритуала или иногда даже до того, как будут сказаны последние слова, вселенная начинает реагировать, и все элементы мироздания настраиваются против врага Колдуна. Инфекционная болезнь заражает одного человека, который затем заражает еще пять, которые заражают несколько других, один из которых является жертвой, чья иммунная система таинственным образом ослаблена, и вирус ставит его на колени или ведет в могилу. Клетки тела могут начать мутировать, образуя рак, который будет годами мучить жертву до самой смерти. Водитель грузовика может пережить беспокойную ночь и тревожные сны, а затем сесть за руль разбитым и недостаточно внимательным для того, чтобы выехать на дорогу в тот самый момент, когда цель проклятия делает поворот в грузовик. Проклятие редко приносит таинственные обстоятельства, хотя чудеса происходят часто. Обычно проклятие реализуется как цепочка событий, незаметных даже для Колдуна, и, хотя эффект домино может занять годы для подготовки силами смерти, однажды костяшки наклонятся, – и движение не остановить.
Нужно ли напугать жертву, или причинять ей боль, или закончить ее жизнь, проклятие материализует самые темные силы. Колдун, обучающийся искусству Вредоносной магии, на самом деле осваивает одну из трех великих сил Божественности: Разрушение.2 Он учится через свои испытания и опыт, чтобы открыть третий глаз и позволить внутреннему огню уничтожить человеческое существо, в котором сосредоточена вся духовная вселенная. Он становится подобен Шиве и Аполлиону, Саммаэлю и Левиафану. Он держит в руках меч Амона и плюет ядом Йормунгандра в небо.
Редкий маг способен принять, что, когда он склоняется над портретом своего врага, разрезая, прокалывая и проклиная сквозь слезы, что он воплощает Мстителя. Происходит трансформация и настоящее преображение из смертного, который чувствует обиду и желает немедленно отомстить, в архетип опустошения, и в пылу ада Колдун обычно не замечает этого, пока не пройдет аффект убийства, и жертва не окажется мертвой. Тем не менее, преображение забирает свою плату, а Оператор получает доступ, возможно, к самым древним силам внутри себя и активирует их, неважно, понимает ли он, что сделал… и действительно ли он желает, чтобы это произошло.
После начала ритуала Вредоносной магии появляется импульс, который нельзя сдвинуть с намеченного пути. Желание забрать жизнь больше не связано постоянной волей эго к какому-то туманному чувству власти, вместо нее появляется чистая воля к действию, конкретная и проверяемая, приводящая в движение силы, которые будут двигаться к исполнению этой воли. Естественная симпатия или эмпатия между Черным Магом и жертвой, открывающаяся в кульминационный момент ритуала, часто позволяет ему лучше понять жертву, а иногда даже создает желание, чтобы этого проклятия никогда не было.
Я когда-то использовал эту магию против бывшей любовницы, которая завела хобби, заключавшееся в распространении обо мне клеветы, она сообщала ее каждому, кто был готов слушать. Я мог закатывать глаза и качать головой на нелепые слухи, которые она начала распространять обо мне: убийства младенцев или оставленные обезглавленными кошки на ее крыльце, но, когда слухи стали правдоподобными для ее аудитории, они стали очень сильно напоминать фактические уголовные деяния, а не фантазии Сатанинской паники, я понял, что это человек, к которому я когда-то чувствовал глубокую любовь, должен замолчать. Когда мой друг спросил меня, подвергал ли я сексуальному насилию эту любовницу, как она во всеуслышание заявляла, или принуждал ли я к сексу одну из своих подруг (оба обвинения были далеки от истины), я решил заставить ее замолчать.
В ту ночь я провел ритуал разрушения, который в точности будет приведен позже в этом тексте. Я создал образ своей жертвы из мягкого белого воска, делая черты лица куклы такими же, как у девушки, образ которой отчетливо удерживался в моем сознании. Внутрь груди я вставил медальон в форме сердца, который она подарила мне на день рождения. Связывание куклы с моей жертвой проводилось через интенсивные визуализации и ритуал пресуществления воска в плоть и дух моей жертвы, я смотрел на куклу, будто смотрю на нее. Когда она сидела в моем дворе, избитая и закованная в кандалы, я читал список ее преступлений против меня, и ни один кусок воска не выступил против. Во время перечисления ее преступлений глубоко внутри меня закипала ярость, которую я не мог сдерживать. Взяв свой ритуальный кинжал, я ударил восковую фигуру в центр, и в отличие от ожидания, навязанного Голливудом, лезвие не выскользнуло из воска с легкостью, когда я попытался вытащить его, а вынуждало меня левой рукой удерживать его на месте, в то время как ярость выходила через правую. Моя ярость так сильно разыгралась от ударов и ранений, что я несколько раз задел лезвием свою левую руку, моя кровь брызнула на воск и попала в центр после следующего удара – я все время удерживал свой закипающий взгляд на туманных глазах жертв, которые я мог ясно видеть в своем сознании через созданную мной связь с воском.
Гнев разбивал подобно недельной лихорадке, и казалось, будто сера капает из моих пор и превращается в дождь, когда я рухнул на пол, все еще пытаясь ударить воск, когда я рыдал. Я чувствовал, будто вошел в свою жертву, как будто на мгновение я обладал ею, и, убивая ее, я убивал себя, потому что я был внутри нее. И я продолжал убивать, даже если смерть была моей собственной.
Этот тип магии, подобие которого сжимает иногда годы эмоций, воли и желания в короткий промежуток времени, покидает Оператора с уникальной формой истощения, где его существо грозит полностью упасть в черноту бессознательного, но воля поддерживается только для того, чтобы дать последнюю команду уничтожения. Я упал под этим истощением, где даже
мои слезы слишком устали, чтобы катиться. Я поставил себя на колени, теряя сознание и не желая ничего, кроме как упасть в черный сон, и я дал команду: «Заставьте замолчать губы _____, чтобы она больше не могла говорить ложь. Зашейте их, чтобы она не могла произнести мое имя». Сквозь туман отложенного психологического забвения во мне включился черный свет и пробудилась сила с садистской целью. «Очерни ее сердце против всего доброго». Держи счастье подальше от нее. Я – то, что она ненавидит, и она станет подобна мне. Она не умрет, но будет жить долго и будет из-за этого страдать каждый день. На заключительном слове я снова рухнул. Мое тело больше не могло ни удерживать себя, ни поддерживать сознание. Я вошел в пропасть, которая ждала меня, и в момент перед выпадением сознания через трещины век я увидел, как три тени без владельцев вошли в комнату через окно. Они летали надо мной по кругу и подошли ближе, когда меня унесло дальше от плоти. В тот момент, когда сознание меня покинуло, три тени вошли в меня.
Я проснулся на следующее утро в окружении расплавленного свечного воска и удушливого дыма благовоний… и три посетителя, в которых я пытался поверить на протяжении ночи, оказались продуктами моего воображения. Хотя после возвращения в обычное состояние сознания я уже не мог их видеть, я мог чувствовать их, как три различных индивидуальных разума, чей ум и сознание были связаны с моим. Когда я вышел в город, я чувствовал их там, как постоянных компаньонов и устойчивое напоминание о тьме, снизошедшей предыдущей ночью.
Я жил в маленьком городке и в тот день случайно наткнулся на свою жертву, бывшую любовницу. Когда мои глаза встретили ее, я больше не чувствовал ту самую боль в груди, что была моим постоянным напоминанием о счастье, что мы разделяли, при этом я не чувствовал мук ее предательства. Вместо этого, в тот день, когда я увидел ее, я почувствовал печаль. Когда я смотрел на нее, я будто бы видел, что яркость, которую она всегда носила, перешла в грязный серый. Я мог видеть почернение ее невинности, а ее сладкую наивность унесли сопровождавшие меня три демонических друга. Я хотел прекратить прямо тогда, хотел забрать проклятие, погубившее лучшие части этой девушки… но я знал, что такой возможности нет. Ее будущее стало таким, каким я сделал его в ту ночь, темным и наполненным депрессией. Даже ее кровь обернулась против нее, вызвав неизвестную и неизлечимую болезнь, которая не стала бы калечить или убивать ее, но оставила бы ее несчастной, смущенной, боящейся всех вокруг, боящейся солнечного света, который может выявить черноту внутри нее – который может выявить проклятие, которое она носит в себе.
Интересно, что, хотя человек, который задержался во мне, хотел облегчить ее страдания, которые я пробудил, объективная часть меня, часть моего существа, которая руководствовалась необходимостью, а не реагировала на субъективные стимулы, знала, что проклятие должно идти своим путем, и что все мои попытки остановить его будут напрасными. Я взял медальон, который она дала мне, который использовался в качестве центрального звена в ритуале проклятия, запечатал его в небольшой конверт и отдал общему другу, который он ежедневно видел ее, чтобы вернуть ей. Он вернул мне конверт обратно, печать была вскрыта, и медальон все еще был внутри, и сообщил, что она отказалась принять его, сказав, что она чувствовала, что медальон был проклят. Я похоронил медальон в грязи, вместе с ним упокоив свои чувства гнева, обиды и вины. Я похоронил все эмоции и позволил проклятию взять ее полностью.
Глубокие и ужасающие последствия Вредоносной магии легко списать на власть эмоций и сосредоточения воли. Многие из современных оккультных писателей, пытаясь кратко
коснуться предмета Вредоносной магии без пробуждения слишком большого интереса, придерживаются позиции, что эффект вызывают человеческие эмоции, банальное желание влиять на мир. Они пытаются прославлять испражняющегося и умирающего человека, смещая важность магии от самой магии к Практику. Происходит встреча человека и магии на перекрестке вечности, встречаются дух и вызывающий, сливаются сила и ее обладатель, объединяются верх и низ. На самом деле, вступает в силу именно это преображение, возвращение отдельного человека к изначальному богоподобному состоянию, которое вызывает любая магия. Возможно, эта абсолютная Черная Магия обладает такой огромной силой благодаря ярости, которая течет из Мага – она заставляет его потерять себя, забыть свои ограничения и отдать себя во власть тьмы, из которой или откуда он пришел.
Поэтому ошибочно считать, как многие «Мастера магии» в своих учениях, что ярость – это сила проклятия. Скорее, ярость является вратами в область силы, в область, где энергия и движение не сформированы и податливы в руках Колдуна. Механика всех видов магии и чудес заключается в том, чтобы выступать в роли бога, а не человека – для входа в тайные коридоры из существа, для которого закрыта дверь в Тронный Зал Божественного. Это происходит через потерю себя в ритуале, через перегруженность символами церемонии, и силы, которые они представляют, моментально кристаллизуются и начинают творить. Все сомнения тонут в фуге немедленного восхождения, заставляя моря расступаться, горы рушиться, долины подниматься и армии отступать.
_________________________
Введение
Алистер Кроули. Магия в теории и на практике. Dover Publications, 1976.
Глава 1
Библия, Второзаконие 32:39-41.
Глава 2
1. Антон Шандор ЛаВей, Сатанинская Библия. Avon Books, 1969.
2.Создание, Сохранение и Разрушение – три великие силы, уравновешивающие цикл бытия.
Глава 3
Подготовка силы
Большинство форм ритуала и магии требуют большого количества подготовки для успешного выполнения, особенно для таких сложных Операций, как астральная проекция, вызов духов, скраинг или виды инвокации или одержимости. Основное правило состоит в том, что чем больше энергии необходимо для конечного результата, тем сложнее выполняемая Операция и тем больше необходимость обучения и развития психических и магических способностей. Если Маг не натренировал свои чувства, чтобы видеть демона, он может очень хорошо вызвать его, но он мало сможет сделать с его помощью, поскольку может не осознавать происходящее. Аналогично, если он хочет подняться из своего плотского тела в воздух или в эфир, если он не дисциплинирует свои более тонкие тела, чтобы действовать независимо, и в то же время тренирует свое физическое тело и ум для освобождения сознания, он будет иметь успех только в развитии головной боли и глубокого разочарования.
Вредоносная магия не придерживается этого правила.
Существует очень мало сил, столь же могущественных, как и принятие жизни человека посредством нефизических средств1. Однако на все это требуются годы, если не жизни учебы, тренировки, дисциплины и практики, как и в большинстве других сложных форм магии. Однако сила Вредоносной магии настолько врожденная, настолько атавистическая, что ее невозможно познать через обучение, только через применение. Формулы, приведенные в этом тексте, в сочетании с истинным желанием убить, производят результаты спонтанно. В кульминационный момент проклятия Колдун замечает, что его убийственная воля изливается из него с большим жаром, чем он способен выдержать, сила разрывает его кожу и разбивает его душу. Затем следует стремительный коллапс воли, когда Солнце горит ярче, чем горело тысячелетия, а затем разрушается быстро и полностью; именно в этот момент разрушения Оператор дает окончательную команду, которая является буквой закона, который запечатан на земле и на небесах – момент, когда наша истинная сила раскрывается не в борьбе и воле к власти или к результату, а в освобождении желания вообще, и в освобождении возможного результата, но в этот момент жертва мертва.
Вы не можете «практиковать» убийство этим методом – убивать, как Боги убивают. Если вы решили убить с помощью Вредоносной магии, вы возьмете ритуалы, данные в этом тексте, и убьете. Вы не будете пробовать – вы убьете. Хотя вы можете изучить этот или любой другой текст для убийств, жертвоприношений и черной магии, вы никогда не поймете его до тех пор, пока не заберете жизнь и не обнаружите себя парией для божественного или человеческого принятия и не почувствуете необходимость стать Богом и Законом для себя, потому что никто другой не примет вас.
Единственная ментальная, психологическая или психическая подготовка, необходимая для успешной операции Вредоносной магии, возникает самопроизвольно: возбуждение Оператора до такой степени, что его злой глаз поворачивается к жертве. Досада, ярость, унижение, страх или любые другие эмоции, вызванные действиями будущей жертвы, будут стимулировать действия, и как только возникнет решение совершить ритуальное действие, магия начнет работать сама.
Очень немногие виды ритуалов полагаются как на Оператора, так и на Операцию для ее успешного завершения, как во Вредоносной магии. Маг нередко тратит часы своего времени и довольно много денег для сбора и подготовки материалов для конкретного ритуала, особенно если он работает в таких структурированных системах, как Золотая Заря, или в различных Розенкрейцерских или псевдоегипетских формах магии. Ритуальные инструменты, одежда, украшения, убранства и благовония служат для сосредоточения сознания Колдуна на цели и ее сверхъестественном достижении, а также для магического призыва сил, необходимых для Операции.
Проклятие по самой своей природе требует незначительных внешних мотивационных стимулов, так как мысли и желания Оператора будут сосредоточены только на уничтожении жертвы; очень немногие будут призывать эти темные силы, не будучи готовым к тому, чтобы жертвовать как здравомыслием, так и спасением. Силы Тьмы также находятся очень близко к земле, едва доходя до предела обнаружения людьми, готовые к призыву и ждущие возможности схватиться за плоть жертвы. В Области Тьмы, окружающие землю как невидимая атмосфера, очень легко войти, и шлюзы всегда будут открываться на зов. Демоны не нуждаются в долгих уговорах, чтобы возложить руки на меч Божий и ударить.
То, что остается, является не психодрамой, а простой формулой заклинания черных сил для выполнения функции их создания. Большинство ритуальных средств, используемых в проклятиях, служат конкретной цели, не чисто символической. Рассматривая ритуалы, легко увидеть средства, такие как сигилы, которые можно использовать и считать их символическими. Однако на самом деле даже сигилы имеют конкретное применение, даже если их функция не является физически очевидной, когда они соединяют Оператора с духом или энергией, которые реальны.
Когда Маг продвигается в своей ритуальной карьере, для него нормально постоянно сомневаться в реальности сущностей и сил, которые он заклинает, и он будет задаваться вопросом, следует ли считать совпадения своими достижениями, а не проявлением какой-то силы, что кажется неосязаемой. Однако во Вредоносной магии вся эта неуверенность исчезает, когда он взывает к смерти или страданиям другого, и он видит жизнь жертвы, которую одолевают демоны и Силы Тьмы. Даже невидимые силы, вызываемые в проклятии, кажутся более ощутимыми, чем в предыдущем ритуале, тьма становится немного толще, а зло – чуть удушливее.
Храм
Перед выполнением любого ритуала, особенно для Вредоносной магии, из-за интенсивности выполнения ритуалов и иногда из-за сомнительной их законности вам нужно будет найти,
купить или создать ритуальный Храм. Сначала комната в вашем доме, в которой в течение дня нет активного движения, может показаться лучшим выбором, и, возможно, это так. Это хорошо у меня работало в прошлом, и почти целый год у меня в спальне был храм, в комплекте с надписями на стенах, постоянным ритуальным кругом и Треугольником Проявления, нарисованным на полу, свечи тоже обычно оставались на своих местах, так как большая часть моего свободного времени проводилась в каком-то ритуале.
Сначала кажется, что Маг будет слабо вовлечен в оккультизм, и он либо быстро уйдет, либо быстро погрузится в его глубины. Он достигает пика, когда его жизнь становится серией ритуалов и церемоний, каждый разговор направляет его к сверхъестественному, его карьера становится частью его жизни до тех пор, пока он не сможет как-то «сделать это» как профессиональный Колдун, его дружеские отношения иногда неуклюже пытаются принять форму ритуального партнерства, его одежда и стиль начинают отражать его оккультные интересы и так далее. Также кажется, что однажды Колдун пробивает стеклянный потолок своего духовного потенциала, и все это быстро распадается. Магия становится тем, кем он является, а не тем, что он делает или говорит или как выглядит. Его одежда меняется от тесных кожаных брюк или мешковатых штанов, возможно, к штанам цвета хаки и костюму, к клетчатым рубашкам или к выцветшим синим джинсам и серым майкам. Его жизнь также меняется. Он обнаруживает, что его ритуалы начинают приносить еще больший успех, как финансово, так и эмоционально. В его жизни расцветают любовь и дружба, постоянно возникают возможности для продвижения по службе, и «система», против которой он раньше восставал, предлагает стабильность. Однако, чтобы получить эти награды, он должен пожертвовать явной претензией на власть, принять реальное положение дел и начать брать все сокровища, изливающиеся на него с небес.
Моя утренняя медитация проводится на диване в гостиной, свечи стоят на стеклянном кофейном столике рядом с лучшими домашними и садовыми гримуарами, зарядка небольшого сигила выполняется на компьютерном столе, а проекции, ясновидение и скраинг выполняются везде, где я могу сесть. Когда мне нужно выполнить полный ритуал для драматических и необходимых изменений в реальности, в песчаной горе недалеко от моего дома есть неотмеченная пещера, которую редко тревожат или даже обнаруживают другие. Мне нужно пять минут, чтобы добраться до места парковки вне дороги, и еще пятнадцать минут, чтобы отправиться в устье пещеры.
Мне все труднее было расчищать место в доме от детских игрушек и сумок с подгузниками, раскладывать любые символические средства для ритуала, зажигать свечи и благовония, произносить заклинания и входить в состояние транса без моей жены, кричащей на весь дом: «Дорогой, что случилось с той картиной, которую отдала нам моя мама?» или «Малыш, можешь убрать этот мусор?» Я уверен, что моя ситуация не уникальна. Моя жена не собиралась мешать мне таким образом, и, если бы она знала, что я был на ритуале, она бы следила за тем, чтобы дома было тихо… что представляет собой еще одну проблему: я мог оказаться глубоко в состоянии гнозиса, готовый читать воззвания, и услышать в соседней комнате: «Тсс, ваш папа делает ритуал; мы не можем его беспокоить прямо сейчас», или я бы заметил, что громкость телевизора специально снизили с учетом моей потребности в тишине. Любой, кто обедал в гостях и вынужден был отлучиться в туалет, мог заметить дискомфорт, вызванный слишком сильным молчанием.
Это часто связано с тем, что даже в утробе моя дочь прыгала и пыталась убежать ко мне при звуке моего голоса. Теперь неважно, возвращаюсь ли я с работы, принимаю душ, одеваюсь или готовлю обед, если в воздухе есть звук моего голоса – вот где хочет быть моя дочь. Это замечательно для меня, кроме как в отношении ритуала … и душа. Так я понял, что будет намного продуктивнее, если моя жена будет знать, что мне нужно несколько часов для себя, чтобы бросить ритуальные орудия в рюкзак, уединиться в Храме и выполнить необходимый ритуал.
Я также обнаружил, что из-за темной природы некоторых специфических ритуалов, особенно вредоносного направления, лучше проводить их вне общего жизненного пространства моей семьи. Хотя лично я наслаждаюсь духовной тьмой, которая задерживается в доме после завершения ритуала, и которая умножается на каждом таком ритуале, эта коагуляция энергий зачастую вызывает депрессию, психологические дисфункции и иногда тяжелую болезнь. Это происходит после более распространенных последствий – ссор между собой, неспособности расслабиться и найти комфорт в собственном доме, а также инстинктивного избегания компаний от посещения. Кроме того, дети могут представлять посреди ночи страшные вещи, а их умы могут создавать образы, которые они думают, что видят, и время от времени они сообщают или реагируют на что-то очень реальное и очень пугающее. Даже если темные ритуалы проводятся вдали от дома, тьма образует вокруг меня ловушку, пока жертва не умрет, или пока демоны не выполнят работу, которую я им поручил, и, по крайней мере, мне потребуется духовно очистить спальню моей дочери от злых энергий, которые я приношу с собой в дом.
Если у вас нет комнаты, которую можно физически закрыть и огородить от звуков из остальной части дома, и вы готовы выполнять ритуальные чистки и изгнания на регулярной основе, предполагается, что ваш Храм будет создан в другом месте. Я знал Магов, которые используют для своих ритуальных комнат помещения с 24-часовым доступом вместо естественных пещер или лесистых полей, которые всегда были предпочтительнее для меня. Один Колдун, с которым я работал, арендовал целую квартиру-студию, чтобы использовать для ритуала. Единственное истинное назначение Храма – изоляция от мира. Вы хотите иметь возможность произносить заклинания в любой громкости или тональности, которые вам нужны, не привлекая внимания прохожих. Вы также не захотите, чтобы об вас спотыкались туристы, бродяги или Свидетели Иеговы, пока вы взываете к смерти ваших врагов или ведете разговор с сущностью, что они скорее всего не могут видеть.
Алтарь
Возможно, алтарь – самый универсальный ритуальный предмет. Его можно найти в каждом религиозном храме, от мормонов до масонов, от древних езидских племен Ирака до мечети в Афганистане, разрушенной недавней войной. Даже ритуалисты, не успевшие найти или создать ритуальный Храм, имеют алтари, спрятанные под кроватями, диванами или спинками шкафов. Одна моя знакомая, практикующая вуду, когда-то вечером открыла для меня шкаф, раскрывая полный алтарь вуду с символами ее Ориши, пищей и ромом для духов и четками, свисающими с пол одежды, а не пластиковые вешалки. Недоставало лишь костей и разукрашенного черепа.
Ритуальный алтарь полностью адаптируется для конкретной Работы. Для Работ Вредоносной Магии лучше всего иметь алтарь в виде каменной плиты, установленной непосредственно на земле. Его фасад должен быть плоским и ровным, способным удерживать любые предметы, которые вы установили на него. Он также должен быть свободен от меток неприродного происхождения, то есть надписей или резьбы.
Кинжал
Для операции Вредоносной магии потребуется кинжал. Рукоятка кинжала должна быть либо черной, либо красной, и длина лезвия должна быть не менее шести дюймов. Традиционно
лезвие обоюдоострое, но для этих Работ можно купить более подходящий охотничий или боевой нож. Если купленный нож не заточен, вам нужно будет наточить его самостоятельно, так как его основная функция – резать, и необходимо представить эту функцию без инцидента. Старайтесь не покупать декоративный кинжал, который отвлечет ум от Операции и ужасных задач, которые будет выполнять кинжал.
В Западной Магии ритуальный кинжал используется для утверждения и направления воли мага и вызванных магических потоков. Однако во Вредоносной магии основная цель кинжала, как сказано выше, состоит в том, чтобы резать, пронзать, кромсать и убивать, иногда символически через образ, а иногда и буквально.
Идолы
Одно чисто символическое ритуальное средство, которое используется в значительном количестве проклятий – это изображение. Основная часть ритуалов Вредоносной магии использует «идолов» покойных или иллюстрированные способы вызвать смерть или страдание. Эти объемные изображения обычно создаются во время ритуала, а не заранее, и требуют для создания непременного личного контакта с жертвой, а не художественных способностей.
В ваших интересах иметь хорошие запасы глины для лепки или мягкого воска, если вы собираетесь часто практиковать эту магию. Избегайте легко затвердевающей глины, вы захотите, чтобы она оставалась послушной и изменчивой, чтобы вы могли действовать на нее таким же образом, как действовали бы на человеческую жертву, чтобы вызвать его или ее кончину. Простая детская соль с тестом на водной основе будут прекрасно работать, если вы найдете неотвлекающий цвет, например, белый или коричневый, а не ярко-красный, желтый или синий, которые часто продаются.
Многие авторы предполагают, что для получения того же эффекта в ритуале можно создавать литературные или художественные произведения, но мой опыт говорит обратное. Взяв в руки кусок глины, в приступе ярости формируя образ жертвы и то физическое представление страданий на куклу, вы позволяете разуму освободить место для Силы, которая создается в ритуале. Изготовление любого изображения, которое может потребовать даже наименьшего количества интеллектуального участия или сознательной памяти отвлечет от эмоций, которые закрывают ум и открывают внутренние шлюзы для энергий, которые обратятся против жертвы.
В некоторых формах Вредоносной магии создается другой тип идолов2, связывающий Колдуна с внешними силами, которые он вызывает. Помимо демонических сигилов или разрушительных печатей, можно сделать «сосуды» для духов, где дух будет обитать во время вызова и останется там до тех пор, пока не будет достигнута цель ритуала.
Общие защитные средства, используемые в большинстве западных ритуалов, такие как Круги и Треугольники, полностью исключаются из практик Вредоносной магии, если не выполняется полная физическая эвокация демона. Эти начертанные знаки отделяют пространство во вселенной, в которой будет происходить операция, а также защищают мага от сил, которые он вызывает. Не вызывает сомнений, что при исполнении ритуала Вредоносной магии Колдун не просто призывает зло, но сам он становится злом – он становится демоном и тьмой. Необходимы близкий союз и общение с Силами Тьмы, и в то же время риски демонической одержимости значительно увеличиваются из-за отсутствия магической защиты, так же, как и шансы на успех.
Страх – неотъемлемая часть проклятий. Человеческие останки дрожат, когда холодные ветры мчатся в Храм, и они часто кричат, когда злые духи катаются на этих ветрах и представляют себя
перед ним или внутри него. Этот ужас тьмы так же важен для успешного проклятия, как и ненависть, которая зовет Оператора во тьму. Внутренняя дихотомия ставит Колдуна на Перекресток, где все возможно и где будущее не сформировано. Это подобно кульминации ритуала, когда Оператор будет испытывать незначительную степень тьмы и отчаяния, которые будут переданы жертве и принесут ей все страдания, которые были заповеданы.
Глава 4
Это старое вуду
Слова «проклятие» и «вуду» стали синонимами для большинства исследований, находящихся вне религии или общего оккультизма. Большинство американцев, практикующих Вуду, утверждают, что их религия – это чистая и добрая вера, а негатив, который так часто ей приписывают, идет от незнания религии и, конечно, от современных нагруженных виной СМИ. Однако почему-то личные истории о Вуду, или, что более уместно, о Худу1, используемые, чтобы вылечить больных, принести деньги бедным, помочь выйти из депрессии и отвлечь стихийное бедствие, не кажутся такими распространенными, как повествования от тех, кто испытал из первых рук практику для того, чтобы вызвать опухоли, рак и болезни, забрать удачу и богатство у королей, заставить врага отдать жизнь или даже повернуть морские течения, чтобы уничтожить целые города.
Я не считаю себя Бокором или Сантеро и даже не стремлюсь стать истинным Практиком системы африканского происхождения, и я не предлагаю здесь даже подобия утверждения об истории или религии Вуду или Худу, вместо этого я оставляю практику тем, кто мог бы использовать ее с той же эффективностью, что и я. Фактически, большую часть своей карьеры исследователя оккультизма в качестве Практикующего Мага, а затем в качестве духовного проводника я избегал Вуду и Худу, как будто моя вечная душа зависела от этого. Я даже предостерегал своих учеников, своих коллег и всех, кто мог бы слушать, против древней Корневой Работы, никогда не открывая для себя достоинства и недостатки этой магии или религии. Я никогда не предупреждал, что это сила, которую нельзя использовать, в соответствии со своим Знанием. Всем, что приносит силу, имеет смысл обладать. Вместо этого я утверждал, что Худу просто не работает, что оно было примитивной системой убеждений для людей, которым нужно верить в нечто и нужно чувствовать, будто они обладают некоторой силой, когда в реальности они выродились как народ и либо деградировали до уровня животных, либо стали южными викканами, восхваляющими силу, которой им запрещали пользоваться. Опять же, я порождал эти мысли, абсолютно ничего не зная о реальном положении дел.
Я не знаю, почему я так презирал эту систему, хотя в то время было проще разрушить мои убеждения о мире и о магии, но однажды я обнаружил силу простоты. Возможно, это была простота самой религии, которая отвратила меня; Я провел годы, изучая формулы пентаграммы, гексаграммы и Розы и Креста, погрузился в макрокосмические и эонические значения Таро, и традиционные, и теневые. Я усовершенствовал науку о магии, и каждый мазок искусства требовал идеального размещения, поэтому, когда я смотрел на систему, которую можно было бы сравнить с рисованием пальцами и абстрактным разбрызгиванием краски, это обесценивало годы дисциплины, которые я вложил. Вдобавок ко всему, многие считали, что эта неряшливая система работала! Когда средний человек хочет обозначить эффективную магию простым словом, он обычно не говорит: «Кто-то использует Телемитскую Тантру против меня» или «Все эти несчастья наверняка вызваны гоэтической эвокацией». Нет, они скажут: «Это определенно Вуду!» В течение многих лет я тайно трепетал от ревности.
Моя заинтересованность в изучении правды о Вуду и Худу действительно была связана с моим интересом, а также с возможным использованием древней ритуальной системы майя. Я познакомился с примитивной силой, власть которой, казалось, была карликовой по сравнению с викторианской магией.
В течение многих лет меня привлекали магия и религия древней Америки, инстинктивно ощущающая силу своих методов, а также все научные и математические доказательства, подтверждающие мои инстинкты. Я зарылся в книги после книги, рассказывающей об их религии, социальных иерархиях, войне и сказках. Даже с небольшой письменной историей, пережившей христианское иконоборчество, майя владели потрясающим богатством жизни и знаний. Однако исследование не удовлетворило мою потребность в понимании, и вскоре я начал составлять ритуал получения видения, который я назвал «Пробуждение Змея Видения», который я кратко и намеренно фрагментарно изложил в своих предыдущих работах.
Ритуал включал кровопускание, для которого я задействовал нож, который я использую для охоты. Я разрезал кожу на груди от левого плеча до правого бедра и собрал кровь в полоски
пергамента, которые положил в фарфоровую чашу. Я вызывал духов четырех ветров Ика, Кауака, Кана и Мулука, а затем призвал Ицамну, сына Хунаба Ку, подателя молний и дождя и просветителя человечества, прося, чтобы Змей Видения пробудился и предстал передо мной. Сущность, наполнившая Храм при произнесении имени Ицамны, была поразительной, удушающей, не в гнетущей темноте или ослепляющем свете, а в чистой энергии и присутствии. Я поджег бумажные полоски в чаше, и, несмотря на пропитавшую их кровь, они вспыхивали, словно бензин, производя густой серый дым, который поднимался сплошной колонной, скользящей по воздуху в Храме.
Змей Видения действительно пробудился и поднялся, это то немногое, что я могу подтвердить, чтобы проиллюстрировать какой-либо опыт, за исключением стеклянного дома, на строительство которого я потратил годы и который был разрушен в одно мгновение.
Не было никаких ритуальных инструментов, кроме ножа, которым я пускал кровь, и чаши, в которой лежали окровавленные полоски бумаги. Не было никаких обращений к божествам или сутрам, чтобы войти в правильную вибрацию с потоками, которые я использовал. Все происходило спонтанно, автоматически, как будто сила исходила от самой системы, а не от моей веры в систему или моего собственного ее использования. Тем не менее, дикая и изначальная сила пробудилась, не только во мне, но и в мире, и она пришла ко мне, и она предложила мне себя, и я пил ее.
Хотя я полностью понимаю, что Вуду, Худу, Сантерия, Йоруба и т. д. уникальны и независимы друг от друга и что все они полностью отличаются от практики майя, они обладают аналогичным свойством, которое является силой, получаемой не из дисциплины, а из ученичества. Оккультные практики этих систем – не наука или искусство, а, наоборот, путь, дорога к силе, действие, а не попытка, становление, а не поиск. Я не отбросил Западную Магию, которая научила меня секретам восхождения, но я на самом деле вижу их сейчас как расширения одного источника, ветви одного дерева, которые часто путаются, особенно их адепты, связанные дуальностью и предписаниями, затронутыми светскими науками.
Хотя эта книга не предназначена для имитации дискурса в оккультных практиках Вуду, и на самом деле ритуалы здесь в основном не из этой парадигмы, доступ к силе через Вуду и аналогичные практики трудно опровергнуть, особенно для причинения смерти или мучения другим.
Сила жива не только для тех, кто верит в нее, или для тех, кто произносит правильные слова или выполняет в воздухе правильные жесты, она существует для всех, кто хочет овладеть ей, кто
фонтанирует жаждой и готов пить. Всем, что приносит силу, следует обладать.
Сосуды силы
После изучения основ магии Худу моей первой задачей была подготовка необходимых физических инструментов. Целью была экспериментальная жертва, чье отсутствие принесло бы миру пользу. Даже злые и сатанинские хищники сами ужасаются моей смелости принимать решения, решать судьбу человека, как эксперимент, тем не менее! Если это кого-то успокоит, эта личность неоднократно выдвигалась в качестве магической жертвы из-за ее действий против других, и каждый раз я отвергал обвинителей, так как я не продаю магические услуги и не оказываю магическое покровительство. Я возражал обвинителям с улыбкой и предложением объяснить им, как они могут повлиять на проклятие – но никто не хочет крови на своих руках. Итак, когда пришло время, чтобы использовать Худу не для исцеления или принесения подарков, но ради изменения реальности, которое нельзя отрицать или предполагать совпадение, эта жертва, которую я буду называть только Р., первая пришла на ум.
Я достал фетиш-связь с Р., несколько кусков ее рукописи, и набил ими в куклу, сшитую моей женой, положив туда заодно несколько растительных ингредиентов. Несмотря на распространенное мнение, проклятия Худу гораздо более сложные, чем просто создание куклы и втыкание булавкок в грудь.
Одним из основных инструментов, используемых в Вуду, является Голова Элегуа, которая является цементной или гипсовой головой или бюстом, обычно выполненной в овальной форме с раковинами каури в качестве глаз, носа, ушей и рта. Говорят, что она символизирует существо Элегуа, которое в Вуду называют Папа Легба, а в Кандомбле – Эксу, или, как часто произносится, Эшу. На американский и западный взгляд, Эшу – бог Вуду, земной дух или демон. Однако Вуду, похоже, не обладает такой же необходимостью маркировать и классифицировать вещь, чтобы использовать ее. Эшу – это эмиссар Вечного, которому дана абсолютная власть над физическим планом, и он не ограничен тем, что он может или не может делать. Будучи эмиссаром и, следовательно, типом посредника между человеком и Богом, Эшу является духом перекрестка между «здесь» и «по ту сторону», между прошлым и будущим, между человеком и его безграничным потенциалом.
Правильное понимание Эшу усложняется, когда изучающий различные африканские религии сталкивается с различными духами Эшу, такими как Эшу Рэй или Эшу да Капа Прета. Из этого выходит несколько разных идей, наиболее распространенной из которых является то, что Эшу – не обязательно имя духа или сущности, это скорее семейное имя, и каждый дух является «членом» этой духовной семьи. По другому частому убеждению, Эшу, будучи трикстером вроде Локи, может принимать с этой целью различные формы.
Конечно, последователи современной отсталой науки и психологии уверены, как и в случае других форм духовности, что Эшу и его многочисленные формы являются конструкциями умов людей и являются простыми персонализациями природных элементов. Эти аргументы всегда можно вернуть им, заявив, что ученые являются жрецами религии, которая составляет имена для природных сил, которые они не понимают, и создала целую систему убеждений о невидимых кварках и нейтронах, которые из-за своей великой преданности видят только они. И, подобно великим христианским церквям, вы должны верить в их науку, или вы будете отрезаны от образования, общества и коммерции, и будете брошены на самые низкие ступени жизни. Аргумент можно отменить и потому, что Эшу на самом деле существует только как часть моего разума, как и ученые, Хунганы, авторы книг, по которым я учусь, мои соседи, моя жена, семья, которая меня воспитывала. Ни один из них не существует ни в какой реальности, а только как правдоподобные конструкции моего разума, которые я могу испытать и узнать, находясь в этом воплощении. Объяснения науки столь же глупы, как и эти.
Из опыта, который у меня был с несколькими разнообразными проявлениями Эшу, мое понимание, хотя и, вероятно, испорченное моим западным образованием, заключается в том, что Эшу не является воплощением или «духом» в обычном понимании этого слова, он скорее Дух как бестелесная духовная или сверхъестественная сила. Эшу не привязан к конкретному воплощению или к ряду воплощений или к любой форме вообще, а только выражается в разных, уникальных и независимых личностях для единственной цели – понятного общения с людьми. Это можно представить, как дрейфующую тьму, которая при вызове или волнении кульминирует и принимает форму своего текущего состояния.
Голова Элегуа или Голова Эшу становится сосудом для силы, которая присутствует во время Ритуала Худу. Говорят, что без сосуда, оживленного2 соответствующими средствами, и без вызова Эшу успех в конкретной операции или в Темных Искусствах вообще никогда не будет достигнут.
Часто рекомендуется, чтобы Маг приобрел Голову Элегуа в местной ботанике, поскольку они обычно принадлежат практикующим Сантеро, и Головы, вероятно, были сделаны и освящены ими. Живя в маленьком юго-западном городе, я считаю, что мне повезло найти случайные работы Израэля Регарди или Кристофера Хаятта в книжном магазине или ритуальные свечи в табачной лавке. Большинство Сантеро, Брухо, Бокоров или даже западных Магов прячут свою практику от глаз и ушей христианского населения; создание магазина всегда выходило бесплодным делом. Моим следующим вариантом был интернет, в котором я нашел «большие» Головы Элегуа, максимум 4 дюйма в высоту, что было намного меньше, чем я изначально планировал. Честно говоря, потребовалось бы немного сосредоточиться на завершении ритуала, стараясь не расхохотаться, объективно видя, что я разговариваю с идолом, размер которого меньше моей ладони.
Тогда я решил, что буду делать то, что делают Сантеро, и как делалось задолго до того, как любой из них когда-либо создавал публичную ботанику: я решил сам сделать Голову.
Я купил коробку гипсового порошка для детей, – поэтому я ЗНАЛ, что не наделаю ошибок. Я выложил газету на журнальный столик, смешал порошок гипса с водой до состояния чуть гуще, чем картофельное пюре, и вылил его в миску для смешивания, ожидая, когда он достаточно затвердеет для лепки. Я повернул миску вверх ногами на газете, несколько раз постучал по ней, и идеальное полушарие выскочило на мой стол.
Читая заклинание, которое я нашел для конкретного Эшу, которого я намеревался вызвать, я сосредоточил свое внимание, освободил мозг от своих обязанностей и позволил своим рукам начать работать над Головой Элегуа без какого-либо влияния, кроме того, которое я назвал. Вместо того, чтобы придать гипсу традиционную овальную форму, я оставил ее почти полусферической, сглаживая руками гипс и формируя лицо. Я добавил кусок мягкого гипса, чтобы сделать нос, выдавил большими пальцами глазницы и вырезал рот с помощью шпателя.
Когда физическое формирование Головы было завершено, я оставил гипс сохнуть на соседнем столе, пока мы с женой смотрели фильм. Каждый раз, когда я отвлекался от экрана телевизора и видел Голову, ее вид меня пугал. Лицо было простое, не симпатичное и не страшное, но оно вызвало что-то в моей глубокой памяти, и мне было не по себе. Наконец, я встал, схватил почти застывшую Голову Элегуа и сказал: «Вот именно! Я больше не могу смотреть на эту штуку … Она меня пугает».
Я завернул ее в черную ткань и засунул в свой шкаф до назначенного дня освящения. Я не мог и не могу объяснить, что в Голове меня так беспокоило, кроме какого-то забытого воспоминания пустого белого лица и затонувших глаз. Я знал, однако, что, как только она воплотится в жизнь, она будет выполнять свою функцию безупречно.
Сосуды жизни
Одним из самых тревожных аспектов практики Вуду для среднего непосвященного является кровавая жертва. В ритуальной магии пролитие крови используется либо как тип богохульного обряда, в котором Колдун надеется избавиться от социальных и религиозных программ, или используется в буквальной форме как способ получения от жертвы неизмеримых количеств чистой энергии, которой можно придать форму и направить на конкретную цель. В Вуду последнее обычно является лишь частью потенции кровавой жертвы, гораздо большее ее количество заключается в собственной крови и в различных органах для жертвоприношения.
Значительная часть литературы и массовой информации в США либо сводят к минимуму, либо вообще не упоминают важность и распространенность кровавой жертвы в Вуду. Большинство американских Практиков, когда их так часто спрашивают об этой теме, либо заявляют, что, хотя в Вуду используются жертвы животных, существует много других аспектов религии, которые перевешивают эту ужасную часть, либо начинают оправдываться и рационализировать практики, сравнивая их с миллионами скотобоен в стране или фермерами, которые убивают своих свиней ради завтрака. Однако на бойнях нет Храмов, а фермер редко танцует, поет или заклинает под быстрый, церемониальный барабанный бой при разрезании горла свиньи, а также использует кровь для нанесения магических знаков на предметы или на себя, или оставляет органы на алтаре для духов, которых он вызвал, чтобы накормить. Ни одна из этих вещей не делает кровавую жертву в контексте ритуала Вуду «плохой», но должно быть ясно, что, вызывает такое возмущение не убийство животного и не то, как животное умирает, а тот факт, что жертва была принесена в жертву духам, которые отвечают на вызов Колдуна и благодаря которым происходит изменение в реальности. Это не страх перед жертвой, а страх цели жертвоприношения и конечного результата.
После того, как я сделал Голову Элегуа, передо мной возникла задача воплощения вещи в жизнь, наполнения силами Эшу. Это всегда делается в ритуале жертвоприношения.
В Вуду обычно приносят в жертву животных, употребляемых в пищу, таких как цыплята, ягнята, иногда крупный рогатый скот. Хотя это могло возникнуть из-за нужды, поскольку все убитое было необходимо и для еды, в любом случае, это стало обычной жертвой для духов Вуду, подобно рому, который оставляют на кладбищах, или пище для мертвых. Всегда ходили слухи, что в ботаниках выращивают голубей, которых продают под видом «домашних животных» и используют в подобных жертвенных обрядах. Один Практик сидел в городском парке с пакетом хлебных крошек и тяжелой сеткой и кормил голубей, пока они не подходили достаточно близко, чтобы можно было поймать и забрать домой. Я ничего не знал о ботаниках поблизости и не чувствовал, что, жертва в виде самой глупой парковой птицы, какую я мог бы поймать, соответствует важности моей Работы.
Я сидел в тишине с символом Эшу Да Капа Прета, которого я собирался вызывать в ритуале. Я зажег несколько белых свечей и вглядывался в сигил, пока его вещество не начало меняться, и бумага с чернилами не стали посредником между духом и мной. Я спросил, что я должен пожертвовать для Операции, которую я запланировал, и я получил мысленный образ взрослого черного петуха. В этой тихой беседе мне приказали вырыть яму и положить в нее Голову Элегуа. Я должен был принести петуха к отверстию ямы и там обезглавить его, чтобы оросить Голову кровью. Потом я должен отбросить тело петуха, но оставить его отрезанную голову и левую ногу на алтаре и покрыть окровавленную Голову Элегуа землей, закопать яму и не возвращаться в этот Храм в течение трех дней. Эшу должен войти в Голову Элегуа через землю, как мертвый дух, возвращающийся в свое тело, и использовать кровь, чтобы оживить ее. Затем он должен опираться на силу головы и ног петуха, чтобы получить полную силу, и ожидать, когда я вернусь и откопаю ее через три дня.
Хотя я провел несколько школьных лет на юго-западе, где мой отчим выращивал кур ради мяса и яиц, и мы оба ели их мясо, я сам никогда не участвовал в убийстве этих животных. Я слышал рассказы сводных братьев о курах, бегающих без голов сразу после их отрубания, крови, брызгающей из открытой шеи и пачкающей все в поле зрения, и их истории заканчивались моралью, которая заключалась в том, что курицу нужно поймать в ловушку между землей и ведром с шеей снаружи, чтобы сдержать смертельные муки.
Первым пунктом, который я купил для этой авантюры перед петухом, лопатой и даже топором, было ведро в пять галлонов!
Далее у меня была задача купить петуха. Из описаний области моего проживания можно было бы подумать, что в большинстве городов вы найдете 7-11 магазинов, а также грузовики, нагруженные курами, свежими яйцами, козьим молоком и тому подобным на каждом углу наших грунтовых дорог. Я намеренно признаю, что мы находимся на несколько лет позади остальной части страны; мы, однако, не глубинка.
За пределами нашего маленького города есть сельская местность, которую мы все называем
«полями», засеянными ячменем, и кукурузные поля, принадлежащие местным фермерам. В их числе – мелкие фермеры-животноводы, а дальше – песчаные дюны, где взрослые разъезжают на квадроциклах, а подростки ходят курить травку. Излишне говорить, что поля хорошо известны всем в городе.
Когда я начал спрашивать, где я могу найти черного петуха, одна из моих первых мыслей была украсть одного в одной из небольших ферм на полях. Поскольку я думал больше об этом, я понял, что жертвоприношение животных в религиозном ритуале уже не является незаконным в
США до тех пор, пока сохраняются законы о жестоком обращении с животными. Мой Храм был создан в пещере на государственной земле, поэтому я не нарушал никаких законов, проводя там ритуал. Петух будет утилизирован гуманно и гигиенично, поэтому правила EPA (Агентство по охране окружающей среды – прим. переводчика) не нарушаются. Однако, если бы я пошел и украл петуха, все это от начала до конца было бы незаконным, и, хотя шансы быть пойманным и осужденным невелики, это лишний риск. Я не имею ничего против нарушения закона даже крайними способами, когда это необходимо для выполнения великой личной цели, но зачем нарушать закон, если его не обязательно нарушать, просто ради нарушения закона?
Ни одной птицефабрики не нашлось ни телефонной книге, ни в интернете, поэтому я решил, что мне придется много суетиться самому. Я «случайно» выходил на перекур с теми своими коллегами, которые казались типами людей, которые могли бы недавно купить кур, и в случайном разговоре упоминал, что искал петуха для мамы. Когда меня спрашивали, зачем ей нужен петух, я пожимал плечами и говорил: «Я не знаю, она стареет, но еще не совсем!» Один из моих коллег помог мне придумать алиби, дав мне знать, что петухи ели жуков, и, если у моей мамы большое хозяйство, она, вероятно, хотела, чтобы кто-то почистил его от жуков. Мои глаза заблестели, когда моя история была полной.
Никто из хороших мальчиков, которых я спросил, не посоветовал мне ничего, кроме местных объявлений, которые я смотрел и ничего нашел. Наконец, в качестве последней попытки я спросил своего коллегу, не знает ли он случайно, где купить петуха. Он достал мобильный телефон и позвонил своей свекрови, которая жила в маленьком городе между Ютой и Аризоной, что было не слишком далеко от моего города. Через минуту он повесил трубку, написал имя и номер телефона и вручил его мне. «Они продадут вам взрослого петуха за десять долларов».
Я набрал номер и поговорил с очень любезной, но подозрительной женщиной, которая сообщила мне, что, хотя осень – неподходящий сезон для поиска взрослых петухов, у ее соседа есть несколько. Однако все они были красными, а мне нужен черный. Я рационализировал для себя, что красный цвет тоже марсианский, цвет крови и огня, и тоже может сработать, не так хорошо, как черный петух, но достаточно хорошо.
Я проверил свой календарь и отметил семидневный промежуток, когда можно выполнять ритуал. Я был дисциплинирован во время самых ранних практик, и всегда следил за сезонными и лунными фазами, планируя важный ритуал. Сильно убывающая Луна идеально подходит для этого типа магии3, также работает новолуние. Ближайшее новолуние попадало на вечер воскресенья, что позволяло выполнить ритуал, не только идеально сочетаясь с осенним сезоном и небесными энергиями, но и моим графиком с понедельника по пятницу. В силу обстоятельств я не смог забрать петуха сразу же, но любезная дама согласилась оставить его для меня на неделю.
В этот воскресный вечер я поехал в маленький городок и встретил продавца. Она была, как и показалось по голосу: доброй, старательной, но все же немного опасающейся меня. Когда я пожал ее руку и поболтал о жизни, работе и погоде, она собралась показать мне петуха, которого она засунула в коробку с небольшим количеством корма. Я заглянул внутрь, чтобы найти не
красного петуха, на которого я согласился, а большого, красивого, черного. Она немного нервничала и сказала: «Я надеюсь, черный вам подойдет. Сначала у нас был красный, но… Она взглянула на сына, мальчика, который продолжал рассказывать о своем интересе к ужасным аспектам выращивания и, в конечном счете, убийства кур, и ей было трудно продолжить рассказ о первом петухе, которого она нашла для меня. «Хорошо, я не скажу вам, что с ним случилось, но он умер. Это было ужасно». Красный петух, который был у нее для меня, который не был тем, что требовал Эшу, был убит таким ужасным образом, что встревожили мальчика, чьи глаза поймали звездный свет при пересчете своих приключений с отрубанием куриных голов, в результате чего я получаю то, что мне было нужно и то, что было большей редкостью для этого района. Я взял петуха и изо всех сил старался дать женщине больше денег из-за ее огромных проблем и смерти первого петуха, но она отказалась.
Сосуд плоти
Я совершенно уверен, что существуют люди, которые приобрели голову Элегуа, каким-то образом зарядили ее, создали алтарь для Эшу, которого собирались вызвать, прочитали правильные заклинания, чтобы вызвать Эшу, воткнули в куклы булавки или закопали вместе с травами под полной или новой луной и ничего не испытали ни в ритуале, ни после.
Почти непревзойденная эффективность Вуду при сравнении с западными формами магии воздействия, кажется, не лежит в основных ритуалах самих по себе, поскольку они по существу не более чем народная магия, а дело заключается в силах и сущностях, вызываемых перед каждым обрядом. Присутствующие Эшу или Ориши, боги и духи слышат просьбы танцоров и певцов, они видят знаки, печати и действия Колдунов, они испытывают муки и потребности последователей, и они отвечают на их мольбы.
Эвокация в западном мире осуществляется через контролируемые ритуальные действия, порождающие определенные явления, в результате чего появляется дух внутри Треугольника Проявления, происходит общение между Эвокатором и Вызванным, некоторая форма согласия на изменение реальности, и изгнание. Хотя во время ритуала воскрешения у Оператора возникают сверхъестественные эмоции и ощущения, самоконтроль сохраняется; внутренние переживания не могут захватить полностью и направляются в сам ритуал.
Западная Магия также представляет Мага с искусством инвокации, которая является аналогично контролируемым ритуалом призыва особого духа, энергии или божества. Сущность входит в тело инвокатора, и происходит психическое слияние.
Таким образом, Вуду не подчиняется правилам. В ритуале Лоа, Эшу, Ориша и духи мертвых появляются обычно не в физической и вещественной форме, возможной благодаря формам западной эвокации, но, тем не менее, их присутствие неоспоримо. Большой интерес представляет появление духа или духов, проявляющихся в ритуале в полуматериальной форме, в то же время проявляясь внутри Оператора или другого участника. Словно явная и мыслящая сущность духа наполняет весь Храм и лежит внутри каждого его куска, даже в Операторах.
Сущность духов, заполнивших Храм и пропитавших все внутри, перемещает свой вес, говоря через одного или нескольких объектов или людей, как сказали бы христиане, одержимых.
В таком состоянии, когда духовный экстаз охватывает плоть, мозг и нервы физического существа, когда Оператор и субъект объединяются внутри одной формы, Колдун больше не действует на этот мир с ограниченным человеческим размахом, а действует с силой и целью вызванного Лоа или Эшу. Часто происходит заметное физическое преображение, черты одержимых кажутся сильно искаженными, а их позы и действия легко выдают обладателя.
Хотя суть и бесплотный разум сущности заполняет Храм и часто вселяется хотя бы в одного человека, полная одержимость не всегда автоматическая. Практика церемонии Вуду часто включает быстрый барабанный бой, громкое пение, дикие танцы, а иногда и сексуальные элементы, а в одиночном ритуале к таким же эффектам будут стремиться через безумное повторение заклинаний и доведенные до предела вспышки эмоций.
Одним из первых физических проявлений одержимости является спазматическое дергание конечностей. Торжественный танец внезапно становится судорожным, и движения танцора делаются совершенно неестественными. Руки Колдуна с колен взмывают в воздух, все тело дергается, словно входит дух. Певица смолкает, падая на грязь, извиваясь, как Дамбалла.
Обычно первые колебания незначительны, и они легко игнорируются или гасятся, прежде чем Колдун устроит сцену. Это ключ к успешной практике Вуду – не бороться с силой и присутствием духов. Если вы будете сопротивляться всему, что может произойти, дух легко может взять вас, но часто решает найти другого. Поддайтесь диктату сил, которые вас окружают. Станьте едины с силами, которых вы вызвали. Боясь и опасаясь, забудьте себя и прыгните в огонь печи творения.
В этот период физической нестабильности, когда тело дергается в конвульсиях, дух входит в тело и берет под свой контроль каждую клетку. Это похоже на большой массив включающихся флуоресцентных ламп; в то время как большинство огней включается мгновенно, всегда происходит несколько вспышек и миганий или даже строб перед тем, как загореться. Дух пытается «оседлать» одержимую, полностью овладеть ею, чтобы он мог «ездить» в ее теле без помех.
Во время этого процесса «монтажа» одержимый может «говорить на языках» или становиться субъектом глоссолалии, издавая звуки, которые содержат все характеристики организованного языка, но полностью не признаны как слова на любом известном языке.
Большинство паранормальных исследований связывают это с попыткой духа контролировать вокальные способности одержимого, что приводит к хаотическим импульсам, которые проявляются как физические спазмы. Некоторые другие, строгое меньшинство, считают, что звуки, издаваемые из одержимых – действительно слова, и что вместо того, чтобы быть знаком борьбы духа за контроль над одержимым, речь действительно является предзнаменованием полной одержимости, и дух провозглашает свое присутствие в физическом мире на своем собственном языке.
Если смотреть только на подергивающиеся конечности и глоссолалию, все это может показаться скорее пятидесятническим или возрожденческим, имитирующим дешевые трюки и эмоциональные потрясения отчаянной аудитории. Однако в Вуду разница между ними видна, когда одержимый больше не катается в грязи и не кричит незнакомые непристойности, а занимает свое место, словно трон, командуя настройкой элементов вселенной или принося недостижимое знание своим внимательным ученикам.
В Вуду есть что-то, что делает его гораздо более осязаемым, чем другие системы магии и религии. Вызываемые энергии не так далеки и мимолетны. Кажется, что Лоа всегда находятся рядом, ожидая, когда их призовут. Духи кажутся ближе к земле, чем другие, как будто их дом находится не в каком-то другом плане или месте, а между мирами, ближе к этой стороне, чем к другим.
Успех в Вуду не имеет абсолютно никакого отношения ни к ритуалу, ни к Колдуну. Он полностью зависит от присутствия вызываемых объектов и их готовности двигать горы от имени Колдуна.
После изучения основных убеждений и практик Вуду я искал в своем западном уме метод, с помощью которого всем этим сможет воспользоваться обычный Практик. В экспериментальном ритуале уничтожения, приведенном в этой главе, с момента выбора жертвы для создания Головы Элегуа к жертвоприношению петуха и окончательному наложению проклятия я начал объединять методы, которые позволяют кому угодно, независимо от системы убеждений или культурного наследия, использовать эту огромную силу, чтобы отомстить своим врагам, неся справедливость и разрушая их жизни. В оставшейся части этого текста основа, данная в этой главе, будет использоваться при использовании Вуду как формы Вредносной магии, точный ритуал
магического убийства Р. будет завершен, и результаты будут указаны.
Хотя большая часть этой книги и ритуалов в ней являются западными производными, Вуду –слишком мощный источник, чтобы его игнорировать. То, что повсеместно распространенные ритуалы Худу работают, известно благодаря экспериментальному применению, а не умозрительному предположению.