Снова сменялись пейзажи и виды на пути Алисы, Влада и их проводницы. Шли они, судя по всему, на запад, и Алиса была уверена, что скоро появится уже знакомая беседка. Однако этого не произошло. Пышный кустарник уступал место зарослям белых и розовых цветов, высотой по колено, венчики которых слегка покачивались, выпуская время от времени облачка пыльцы. Назойливый приторный запах забивался в нос, но Алиса никак не могла чихнуть. Видя ее недовольное сморщенное лицо, Влад усмехнулся и пояснил: «Чихание — одна из недоступных в Раю вещей. Хотел бы я знать, почему». «Когда мы чихаем, то прогоняем бесов, а в Раю бесов нет и быть не может!» — ответила Александра поучительным тоном. «Ну да, стандартные представления о физиологии тут упразднены» — шепнул Влад Алисе. Та в ответ лишь вздохнула.
К ее облегчению, постепенно цветов становилось все меньше, их сменяла блестящая под солнцем трава. Александра решила, что спутники прониклись красотой, и не нарушала молчания, изредка поглядывая на них с улыбкой, стараясь таким образом приободрить. Они все еще казались ей несчастными, но скорей всего причиной тому была тревога за грешные души в Аду — ангелы рассказывали, что даже святые иногда об этом печалятся. Вскоре вдалеке показалось озеро — пока лишь отблески серебристой водной глади, однако уже слышалось тихое потрескивание и звон. Пройдя еще немного по атласному зеленому полю, Влад внезапно сделал знак Алисе, чтобы она остановилась, пока Александра как ни в чем ни бывало продолжала идти вперед.
— Что такое? — тихо спросила Алиса.
— Присмотрись, — ответил Влад. Алиса напрягала зрение в течение нескольких секунд, и наконец увидела дрожание воздуха на расстоянии вытянутой руки. Чем-то это зыбкое колебание напоминало ту самую грань, которую Алиса преодолела во время последнего мытарства. — Незримая стена. Дальше мы пройти не сможем. Я уже говорил, это то самое средство, что не позволяет проникнуть куда не положено.
— Постой, но ведь она прошла! — Алиса кивнула в сторону Александры, для которой незримой стены будто и не существовало. Та и сама заметила, что спутники отстали.
— Идемте же! — позвала девушка.
— Мы не можем, — сказала Алиса и тут же прикусила язык. Возможно, в этом не стоило признаваться.
— Не бойтесь! Просто возьмите меня за руки! — с улыбкой отвечала Александра. Она вспомнила, что некоторым душам трудно попасть в исполненные благодатью места без заступничества более праведных товарищей. Даже в Раю не все были одинаково чисты перед Богом. Александра чуть было не почувствовала себя выше этих двух душ, но тут же призвала себя к смирению, чтобы не возгордиться. Переглянувшись, Алиса и Влад нерешительно взялись за руки праведницы, и та их нетерпеливо потащила за собой. Незримая стена на миг разошлась и пропустила их. Отступники обменялись выразительными взглядами, поспевая за Александрой, которая теперь почти бежала.
* * *
Хранитель Алисы, проследивший ее путь до этого момента, исправно докладывал обо всем архангелу, но тот не давал новых указаний. Хранитель забеспокоился еще с тех пор, как Александра, эта наивная, но слишком любопытная особа, увязалась за черными душами. А теперь она, миновав пространственное запутывание, привела их к седьмой точке сбора сектора и даже пропустила через охранное заграждение. Ситуация могла выйти из-под контроля, Хранитель плохо представлял, что будет, если необращенные станут взаимодействовать с точкой сбора. И когда он был уже на взводе, наконец прогремел властный голос архангела в его голове: «Когда черные души окажутся совсем близко к точке сбора, порази второго, а свою подопечную доставь на гору как можно быстрее. Праведница же пусть думает, что произошло чудо».
Хранитель удержался от вопросов, он ведь был преданным слугой, бывшим солдатом божественной армии. Лишь на миг его посетило непривычное, кощунственное сомнение. Словно вся эта история с капризной девчонкой, которой так интересовались архангелы, а то и сам Всевышний, повлияла на него. О необращенных он знал очень мало, однако это не имело значения. Приказ наполнял его уверенностью, холодной, как сталь клинка. Поведя крыльями, ангел снизился, не отрывая взгляда от трех фигурок, уже приблизившихся к озеру.
* * *
Сверкающий прозрачный глянец воды тревожила рябь, хотя и не было ветра. Алиса и Влад осматривали безупречно круглый водоем, и обоим казалось, что на картинку перед глазами навели резкость. Словно сон сменился явью, увеличивая контраст окружения. Боковым зрением можно было углядеть голубые электрически искорки, с треском возникавшие в воздухе. Лицо Александры озарила широкая улыбка, она даже развела руки в стороны и воскликнула: — Я же говорила вам, это прекрасное место!
— Да, это точно, — рассеянно ответила Алиса. Подойдя к кромке воды, она скользила взглядом от берега до берега, уверенная, что никак не может заметить что-то еще, что-то очень странное. На поверхности покачивались широкие листья кувшинок, раскрывшиеся цветки и ряска. Влад тем временем зачерпнул немного воды в горсть и отпил, скривившись:
— Сладкая, как и везде.
— Ты не видишь ничего необычного? — тихо спросила Алиса.
— Здесь повсюду энергия, но откуда идет, не пойму, — ответил он.
— Давайте помолимся! — отвлекла их Александра, уже опустившаяся на колени и воздевшая к небу взор.
— Ты говорила это место особенное. А почему? — поинтересовался Влад, игнорируя предложение.
— Здесь Божья благодать приходит к нам, к самому центру озера, и заполняет собой все!
Александра, слишком радостная, уже не могла сдержаться и начала громко читать молитву. Тут-то Алиса и заметила.
— Смотри! — обратилась она к Владу, указывая на центр озера. Чем самоотверженней звучали слова молитвы из уст праведницы, тем явственней проступал над огромной кувшинкой поблескивающий льдистой голубизной спиральный поток энергии, уходящий вверх.
— Может ли это быть связано с волной в небесах? — вслух подумал Влад.
— Думаю, да. Ты ведь чувствуешь, здесь свободно, здесь легче думать! — отозвалась Алиса с воодушевлением, — давай подлетим ближе. Спутник не успел ей ответить. За их спинами послышался шорох, а затем обдало жаром.
— Вам не дозволено здесь быть, — прозвучал бесстрастный голос Хранителя. В его руке был зажат горящий меч. Резко обернувшись, Алиса попятилась и вступила обеими ногами в воду.
— Летим, скорее! — испуганно проговорила она, подпрыгнула и попыталась зависнуть в воздухе.
— Я так не думаю, — Хранитель резко вскинул руку, и Алиса упала, рядом с ней повалился и Влад. Огонь на лезвии меча полыхнул, и головы отступников поразила оглушающая боль.
— Что случилось? — удивленный по-детски растерянный голосок Александры отвлек ангела.
— Я должен наказать эти заблудшие души, дитя.
— Но разве они заблудшие? — Александра опешила от металлических ноток в голосе прекрасного божьего творения, но не могла смолчать:
— Мы всего лишь пришли воздать хвалу Всевышнему, я хотела показать им озеро!
— Дитя, не бойся. В царстве все получают спасение, — и Хранитель двинулся к своим жертвам, корчащимся на мелководье, явно не собираясь ничего больше объяснять.
Алиса пыталась встать, преодолевая боль и мельтешение в глазах. Она схватила за плечо Влада. Но на парня сила ангела подействовала еще более губительно, и ждать от него помощи не приходилось. Он лишь стонал сквозь зубы, сжимая руками голову.
— Зачем? — выдавила Алиса, когда ангел подошел вплотную и навис над нею.
— Ты снова отправишься к Богу, Алиса. А твой дружок получит наказание, — с этими словами Хранитель плавно, почти небрежно перехватил меч и вдруг резко вонзил его в плечо юноши, а затем так же быстро выдернул. На пламенном лезвии не было ни капли крови. Влад жутко закричал, Алиса зажмурила глаза, успев лишь заметить, что из рваной раны на плече ее товарища струится что-то серебристое, и пробивается голубой свет. А в голове девушки колотилась боль. «Все, хватит. Пусть все пропадет!» — подумала она в отчаянии. Далее она осознавала происходящее лишь отчасти, и не могла сообразить, почему крик Влада уже затих, превратился в тяжелое прерывистое дыхание, а вместо этого зазвучали еще какие-то гневные слова, и что-то происходило при этом совсем рядом. Ангел почему-то до сих пор не схватил ее.
* * *
Александра не могла объяснить себе, почему сделала это. Она ничего не могла себе объяснить, словно ее на миг захватило безумие. Преступное, невероятное безумие, пронзившее голову как пуля. Все ведь шло прекрасно. Она встретила двух интересных людей, привела их в любимое место и была уже уверена, что между ними завяжется дружба. Они были немного странными, но Александра в глубине души этому только радовалась, а еще гнала неправедную мысль о том, что жители собственного городка давно ей наскучили, как наскучили и богословские книги, а других в Раю не было.
Александра хотела поделиться благодатью с новыми знакомыми, и все шло прекрасно, но вдруг произошло странное. Первое, что она не смогла себе объяснить за столь долгое время, проведенное в Раю. Ангел, светлый и чистый, добрый и понимающий, внезапно пришел, чтобы покарать ее спутников, а она ведь и имен их еще не спросила. Они не казались ей плохими, и Александра, робея, вступилась за них. Но ангел отмахнулся от нее, как от несмышленого ребенка. Обычно Александра принимала такое обращение как должное, ибо воспитывала в себе смирение. Но в этот раз в ней проклюнулось давно забытое, оставшееся на грешной Земле чувство — обида. А затем и возмущение.
Она увидела, как юноша и девушка, совсем беспомощные, мучаются от боли, а эту боль им причинил ангел, который ведь должен спасать. И тут ангел вонзил свой меч в плечо юноши. У Александры потемнело в глазах. Ее эмоции высекли искру, из которой родилось спонтанное, совершенно безумное решение, оно будто прозвучало в голове как одно единственное слово. Были и другие искры, голубые и трескучие, роящиеся вокруг, совсем близко.
Александра сложила руки горстью и сформировала устрашающий образ в голове. Не во имя Бога, а ради справедливости.
* * *
Хранитель, нанеся Владу опустошающий жизненную силу удар, хотел было поднять Алису на руки и немедленно лететь к горе, как ему и было приказано. Но вдруг что-то совершенно неожиданно кинулось к нему с той стороны, где стояла Александра, настигло и мощным толчком повалило на землю. Ошеломленный ангел не поверил своим глазам: он оказался сжат в кольцах огромной изумрудной змеи с переливающейся чешуей и широким капюшоном, обрамляющим клыкастую пасть. Змея шипела и свистела, стремительно обвивая его своим гибким телом, сдавливая с невероятной силой.
Хранитель оказался так растерян, что не сразу догадался поднять меч и загородиться от яростной пасти. Змея чуть не вцепилась ему прямо в голову. Аура божественной силы по непонятной причине на нее не действовала. Пока ангел боролся со змеей, он не мог видеть, как Александра с широко раскрытыми и полными слез глазами, пыталась привести в чувство Алису. Руки праведницы мелко тряслись, она лишь лепетала: «Вставай, пожалуйста, вставай».
* * *
Алиса, наконец, очнулась оттого, что кто-то интенсивно тряс ее. Она увидела перекошенное ужасом лицо Александры, а чуть в стороне катался клубок из огня и чего-то чешуйчатого. Все еще болела голова, но Алиса кое-как собралась и взвизгнула: «Хватит!», только бы ее перестали трясти. Александра была явно в состоянии аффекта, отпустив плечи отступницы, она продолжала мелко дрожать и, казалось, вот-вот завопит или потеряет сознание. С уколом страха Алиса вспомнила про Влада и посмотрела на него. Парень лежал в воде, постанывая, глаза его закатились, а на плече пульсировал голубой сгусток света.
«Надо бежать, бежать. Но куда же?» — лихорадочно раздумывала Алиса, еле-еле поднявшись на ноги. Она увидела, что Хранитель занят сражением с огромной змеей, возникшей непонятно откуда. Но это было сейчас не важно.
— А что, если. Александра, помоги мне! — решилась Алиса, взваливая полубессознательное тело Влада на плечо.
— Что я наделала, что наделала, — бормотала праведница, бестолково вращая головой.
— Соберись! Мы с тобой полетим. Ну, давай, помоги же мне. Похоже, Александра была готова сейчас делать что угодно, лишь бы это было конкретным и не требующим раздумий. Она послушалась, подставляя плечо и помогая держать юношу. А затем они втроем взлетели и заскользили над водной гладью прямо к большой кувшинке, из которой шел потрескивающий поток энергии. Алиса понятия не имела, какой в этом может быть смысл, ее вела слепая интуиция. И результат оказался неожиданным, насколько вообще могло быть неожиданным очередное событие после всего уже случившегося. Три души оказались прямо в потоке, и их тут же с силой толкнуло вверх. Они вылетели, как пробка из бутылки шампанского. Громко свистело и трещало в ушах, пока они поднимались все выше и выше с огромным ускорением. Алиса уже не могла поручиться за то, что сможет удержать Влада, она вообще ни на что не могла повлиять.
Когда скорость на миг снизилась, Алиса снова с помощью одной лишь интуиции сообразила, что сейчас находится внутри энергетической волны. И тут ее действительно окатил чудовищный поток энергии, а потом снова понесло, на этот раз вбок, как по водопроводной трубе. Через несколько секунд, не выдержав безумной скорости и напора концентрированной силы, девушка лишилась чувств.
* * *
Сумев в итоге перерубить змею пополам, ангел вскочил на ноги и увидел лишь, как над центром озера что-то мелькнуло. В следующий миг в его голове взорвался голос, не властный и четкий как обычно, а возбужденный, почти истерический: «Волна! Попали в волну, догони немедленно, это приказ!». Хранитель тут же все понял и не дал себе времени даже удивиться, мигом поднявшись на крыло, и со всей возможной скоростью стал набирать высоту. Когда он поднялся, энергетическая волна уже успела уйти слишком далеко, а он знал, что она будет многократно дробиться. Куда именно унесло троих беглецов, нельзя было сразу понять. Ангел помчался наугад.