Архив метки: Автор: Кащей

Кащей — Когда в крови вскипает тишина

Когда в крови вскипает тишина
Рассвет взрывается салютом
И ветром гнётся сталь окна
Обычный мир стал жалким промежутком

За час прожить десятки лет
И репетировать агонию раз за разом
И воскресать в следующий момент
Исследуя жизнь чел-овец в противогазе

Понять, кого любить, а кто — тюрьма,
Лишь клетка из костей с ногами
Тогда придёт к нам Кали-ма
Отрубит голову со всеми потрохами

И как потом вернуться в мир и жить
Чужой, но всё-же кое-как знакомый
И маску как обычную носить
Когда ты видел тот рассвет, вдыхая тёплый ветер Преисподней?

2016

Кащей — О свободе воли, гадании и качестве выбора

Каждый человек постоянно принужден выбирать – каким путем идти, за какое дело взяться. Вплоть до того, подобрать ли на улице монетку, проверить ли именно сейчас почту, вернуться ли за забытой вещью после выхода из дома.

От точности и скорости принятия решения, а также от того, будет ли оно реализовано, зависит вся дальнейшая жизнь этого человека. Это касается не только тех решений, к которым мы привыкли относиться как к судьбоносным, но и тех, что на первый взгляд кажутся сиюминутными и бытовыми. Читать далее Кащей — О свободе воли, гадании и качестве выбора

Кащей — Девочка с собачкой

Таня Z — Девочка с собачкой

Жизнь, смерть, Дьявол, бог, верх, низ…
Красный, коричневый, черный, синий, жёлтый, голубой, птица в небо…
Как-то так начиналась загадка, которую я пытался решить на протяжении трёх часов, наблюдая, как моя жена пытается что-то сказать.
Мы имели обычай сидеть по пятницам с вином, куря кальян (и не только), болтая о жизни и смерти, перемывая всем кости. Но один раз с женой случилось что-то не то во время таких посиделок. Мы увлекались популярной психологией, баловались оккультизмом, я многое могу рассказать о всяческих опытах… Но всё же такое было впервые.
Вдруг она легла на диван. Полежала минут пять. Затем вскинула руки. Я поспешил на помощь, но она лишь смотрела на меня огромными от ужаса глазами, ничего не в силах произнести. Она бессильно выдохнула и опустила руки на диван. Я подумал, что ей стало душно, поэтому поспешил открыть окно и перенести обморочное тело подышать. Но не успел я проделать и половину пути, как она снова вскинула руки.
Я, её муж, проживший с ней по меньшей мере шесть лет, не знал, как ей помочь.
Минуту я стоял в растерянности. А она то вскидывала руки, как бы в танце из положения лёжа, то бессильно выдыхала и отключалась. Я попробовал наладить с несчастной телесный и словесный контакт.
Её ощущения были странными: ей не было ни холодно, ни жарко, не хотелось ни сесть, ни встать и размять ноги, а всё это одновременно, точнее говоря, поочередно. Она резко рванулась к окну, чуть не выбив его вместе с рамой. А потом, как бы стекая по стеклу, присела… Прошла пять шагов назад на подкашивающихся ногах, рухнула на диван. Не пролежав и двух секунд, она вновь вскочила и подбежала к окну. Не в силах сказать ни слова, она в ужасе смотрела и показывала пальцем в непонятном направлении.
Ох, это было то, чего я боялся. Имелось у меня одно нерешённое дельце с весьма докучливым господином с большой буквы Г. На палочке. В прочем, я отвлекаюсь.
Не заметив ничего необычного за окном, я повернулся к жене. А она к тому моменту опять трупом лежала на диване. В следующий момент она подбежала ко мне с радостным криком: «Олег, Олеженька, смотри!». Кричала она совершенно не своим голосом.
Не своим. Я не думал, что Виктория, дама, повидавшая многое в этом мире, а ещё в мире духов и наших шаманских практиках, способна говорить таким голосом. Этот голос и выражение заставили меня вспомнить… младшую сестру в то далёкое время, когда я её учил читать.
Это было что-то похожее на детское «смотри, самолёт, самолёт!». Но слова «самолёт» здесь не было. Меня просто призывали куда-то смотреть. Тут же без сил падая на диван. Раз за разом. И ещё раз, и ещё… И вдруг характер движений изменился. Виктория, повторяя круг своего безумного танца, сказала: «жизнь, смерть». При этом она показывала «жизнь» где-то наверху за окном, а «смерть» внизу, в противоположном углу комнаты, который из-за близости к чёрному дивану был особенно тёмен.
Я попытался понять, что она хочет сказать. Но она лишь повторила свой танец: «жизнь, смерть, ах, фу» с пренебрежением маленькой девочки, которую не удалось напугать живым червяком. У которой самой таких штук десять.
Тридцатилетняя «девочка» кружилась в своём безумном танце, а к словам «жизнь, смерть, Дьявол, бог» прибавилось «жёлтый, красный, зелёный, синий, живой!»… Она повторяла все это с радостью прозревшего слепца. «Холод, тепло, верх, низ, ты это чувствуешь? Ты это чувствуешь, звук, запах? Ты меня слышишь, значит я жива, ЖИВА!!!».
Радость от самых обычных ощущений переполняла её, однако, во всё расширяющемся круге её безумного танца сохранялась точка «смерти», в которой она бессильно падала.
Я попытался зафиксировать ее речь, подвергнуть какому-то анализу. Это звучало как начало заклинания, как стихи гениального поэта, написанные простейшим языком. Но у меня ничего не получалось. Порядок повторяющихся слов имел ритм, но сами слова не повторялись, каждый раз вставая в новом и новом порядке. Дело осложнялось тем, что Виктория в своих метаниях рисковала врезаться головой в стену или разбить стекло.
Улучив десятисекундный момент, когда она не могла себе повредить, я включил диктофон. Но… Теперь она молчала. Повторяла танец, но уже молча, хотя по выражению её лица было видно, что она говорит. Когда она беззвучно говорила «жизнь», она наполнялась огромной волей и желанием, а ещё знанием тайны. Когда она шептала «смерть», она падала без сил. А слова «Дьявол, бог» она произносила как будто во время коронации. Причём короновали мы сами себя. Наделяя полномочиями и того и другого одновременно. В одном лице, а точнее, в двух. И всё это странным образом сочеталось с выражением лица маленькой девочки, решившей зацеловать котёнка или щенка.
Я решил изменить тактику. Диктофон пришлось отключить, ибо в танце без песни ещё больше загадок, чем с ней. Я выждал около десяти кругов и, улучив момент, включил диктофон тайно. Но это тоже не увенчалось успехом. Теперь жена хватала меня за руку и с той же детской радостью показывала за окно. Но по там по-прежнему был обычный зимний пейзаж. По движениям её рук я понял, что она раз за разом пытается что-то спрятать в цветочном горшке. Я посмотрел – и не увидел там ничего. Просто горшок из-под цветка, в нём немного земли. И в земле ничего нет. А в противоположном углу комнаты она ничего не прятала. Она просто бессильно падала, и, полежав не более трёх секунд, вскакивала.
Она явно хотела мне что-то сказать. Но я не мог ее понять, поскольку в каждом секторе злополучного круга безумия Виктория меняла маску: Девочка, Женщина, Старуха, труп. А потом снова Девочка.
Я решил расспрашивать каждую субличность отдельно. Начать было решено с Девочки – движение с востока на юг, к окну. Как выяснилось, она была единственной контактной субличностью. А говорить с ней можно было только две-три секунды, далее она всё забывала, но помнила, что говорила на предыдущем кругу в том же секторе. Попытки выяснить, на что она показывает пальцем и что прячет, не увенчались успехом, поскольку место, куда надо было смотреть, постоянно перемещалось.
Продолжая нарезать круги, она раз за разом признавалась мне в любви, но рассказать, что именно там за окном и в горшке с землей, она не могла. При этом в её глазах скрывалось нечто невыносимо-прекрасное.
Оставалось только гадать. Я сначала предположил, что слова «жизнь, смерть, Дьявол, Бог, Роза, Крест», «мы вместе и навсегда» и все прочее были взяты из какого-нибудь романа или фильма. Возможно, от меня требовалось детально отыграть признание в любви. Я воспроизвёл формулу. Но тайна осталась тайной. Я перепробовал разные версии, от перебора сцен из её любимых фильмов и имён гоэтическихх демонов до её начинающейся беременности.
Наконец, когда, измучавшись догадками, я пригрозил остудить безумие Виктории ледяным душем, она села на пол у алтаря и взяла с полки книгу. Она начала её хаотично листать, а потом с выражением школьницы, которой надоели уроки, вложила закладку и закрыла книгу.
Справочник по Таро. Закладка на аркане Влюблённые.
А потом она вдруг пошла в ванную и провела там несколько минут. И вышла оттуда. Но уже без тайны. Это была обычная Виктория, знакомая мне, с которой я прожил шесть лет. Задав несколько простых вопросов, я убедился в возвращении рассудка и принёс ей стакан вина.
Из того, что говорила, она не помнила ничего. Совсем ничего.

А тайну я разгадал. И имя духа. Имя я не скажу, но его описывают, как маленькую девочку с собачкой. Которая прячет свою тайну у всех на виду. И несмотря на то, что тайна пустяковая и цена ей – пять копеек, она её не расскажет никогда. И она настолько умело манипулирует своим знанием, что по её просьбе могут сдвинуть гору…
Мало ли в какую женщину она вселится и кого поманит пальцем, доводя до психушки…
Но тайну свою не расскажет никогда. Ну, может быть, разве что Девочке с Котёнком. Но не мне…

Кащей — Ответы, которые вы не желаете знать

— Ты кто?
— Я. Точнее, мну.
— Что значит «мну»?
— Это значит, что я не один.
— А точнее?
— Видел шампунь «два в одном»?
— Ну и?
— Ну вот если бы эта банка умела разговаривать, то она называла бы себя «мну». Снаружи один, но на самом деле много.
— Так тебя сколько?
— Меня много.
— Но ты же один?
— Пока ты считаешь себя, ты дурак. Как посчитал — маг. Мну много, я устал считать.
— Ты где?
— Здесь.
— Здесь —  это где?
— Где мну сказало, там и здесь. От того, что я скажу, на каком этаже дома и в какой мерзлой стране я тебе это говорю, ничего не изменится.
— Ну все же?
— Везде.
— Когда?
— Сейчас.
— Какова твоя цель?
— Ответить на твой вопрос.
— А потом?
— Почесать левую ногу.
— Не, ну не в этом смысле. Какова цель твоей жизни?
— Целей много, как и мну.
— А ты знаешь, как устроен мир?
— Да, моя система офигенна! Нет, она офигительна! Она точно работает и она объясняет всё! Но у нее есть одна проблема: как передать ее за пределы моего субъективного опыта и восприятия?
— То есть её нельзя передать?
— Ну как сказать? Проживёте мою жизнь, тогда поймёте! Хотя… Нет, я сам ничего не понимаю. Да и жизнь свою я ещё не прожил. Так что всё верно! Слушайте дальше!
— Ну давай, вещай!
— Понимаешь, в чем дело… Была сингулярность, а потом пространство было разделено на верх, низ, право, лево, прошлое и будущее. Но мы не знаем и знать не можем, с какой стороны верх и когда на самом деле было вчера. Мы не можем понять, когда появился мир и куда надо поставить точку отсчёта места и времени. Точнее, мы можем это сделать, но любой способ будет неправильным. Мы можем лишь констатировать факт регистрации события. Это как если мы знаем, что мяч пересек линию ворот. Но с какой стороны футбольное поле  — никто не сказал! И есть ли поле, тоже никто не знает. И есть ли мяч. И когда мяч пересёк линию ворот… Мы просто наблюдаем событие.
— Какое событие?
— Просто событие.
— А что тогда произошло?
— Нет, оно ещё не произошло. Оно происходило, происходит и будет происходить дальше. Что-то происходит, значит мир происходит, и мну его видит.
— А что ты знаешь о боге?
— О каком боге?
— Который создал этот мир.
— Знаешь, мну детстве не могло допереть, нахрен показывать рекламу телевизоров по ТВ, ведь суперсочные краски новых ярких дисплеев померкнут и поблёкнут до уровня старого зомбоящика, и если у тебя стоит чёрно-белый совковый дуроскоп, то ты не увидишь ничего, кроме своего старого дуроскопа. Ты будешь думать, что новый супер-вау-что-то-там — просто ещё один серый, неинтересный ящик. Так вот: мну тогда ошибалось! Во-первых, если ты смотришь ТВ-рекламу, значит у тебя есть телевизор. И если ты его смотришь, значит он тебе нужен. Значит, ты можешь купить ещё один. Во-вторых  — между человеком и человеком постоянно существует человек. А в нём ещё человек. А между ними  —ещё человек. Пока не затошнит.
— И что?
— А вот что: люди верят и в бога, и в то, что качество нового телевизора будет лучше старого… Они думают, что в магазине экран ярче, а в новой книжке бог чудесатее, хотя они видят лишь очередную компьютерную графику через чёрно-белую призму старого дуроскопа и набор букв, который уже две тысячи лет мусолят то так, то сяк.
— И что — никому нельзя доверять?
— Да. Хотя… О чём это я сейчас рассуждаю? Мне пришла эта мысль, когда я залил грибы пивом и сидел на белом троне. И знаешь, я оправдываюсь. Оправдываюсь потому, что смотреть телевизор, зная эту простейшую идею (как и слушать разглагольствования людей о боге) на самом деле более стыдно, чем дристать в сортире, переев грибов.
— Почему все так сложно?
— Всё просто. Но люди ждут сложных ответов на сложные вопросы, а мну даёт на сложные вопросы простые ответы. Ответы, которые вы не желаете знать.
— Есть версия, что мир основан на числах.
— Нет, мир состоит из информации. Он состоит  из тысяч и миллиардов простых «да» и  простых «нет». Бытия и не-бытия. А ещё точнее, из проявления и непроявления состоит наш мир.
— А как же священные числа?
— Священные числа  — 0, 1 и бесконечность. И любые другие, чтобы тебе было веселее жить. Числа сами по себе — искусственное понятие. Проявление и сокрытость — вот в чём дело.
— А что нужно сделать, чтобы за мной пошли?
— Иди.
— Может быть, ты хочешь спросить что-то у меня?
— Да. Почему грибы ел я, а не видите — вы?

Кащей — Узоры на стекле гл. 2

Два часа прошло после полуночи. Редкие фонари освещали снежинки, гонимые упорным ветром. По асфальтированной тропинке, покрытой слоем хорошо утоптанного снега, между небольшим лесом и бетонным забором шёл высокий, странно одетый человек. Он был в чёрном пальто до пят, на голову его был накинут капюшон. Тихо шелестели чёрные пакеты, натянутые поверх высоких сапог. За спиной человека висел небольшой чёрный рюкзак, а в руке он держал пустую литровую водочную бутылку без этикеток.
Человек остановился, понюхал воздух, затем дыхнул в бутылку и приставил её к глазу, словно подзорную трубу. Стекло покрылось изнутри узором, в котором проявилось подобие карты. Человек достал фонарь, посветил на компас, на часы, затем на дорогу. Натянув поверх обычных перчаток ещё одни, резиновые, он что-то расковырял ногой в снегу, поднял и посветил на этот предмет. Дорожная грязь или истлевшая деревяшка? Нет. Замёрзшая кровь…
Проверив револьвер на поясе, человек опустился на колени и стал с фонарём обследовать участок. Обнаружив присыпанный снегом труп в канаве рядом с тропинкой, он не удивился, однако разочарованно покачал головой. Осматривать труп не пришлось, шкатулка с искомым предметом валялась рядом, также присыпанная снегом и вмёрзшая в кровь. Высокий человек открыл шкатулку, и тут же выругался: «Болван, даже не удосужился дослушать меня до конца!». Немного помолчав, он добавил: «Сам себе враг».
Выковыряв ножом шкатулку из замерзшей крови, человек завернул её в пакет, положил в рюкзак и пошёл прочь. Выйдя из леса, он снял пакеты с ног, затем стянул с рук резиновые перчатки, выбросил все это в сугроб, сел в чёрный автомобиль без номеров и скрылся.

Алёна не сильно тосковала по пропавшему мужу. На самом деле без него было намного проще… Не надо выполнять его дурацкие правила, драить полы каждый день, готовить ему еду. А денег он всё равно больше тратил, чем приносил. Честно говоря, Алёна с самого начала несмело надеялась, что с Василием случилось непоправимое. Однако она не признавалась в этих чувствах даже самой себе, убеждая себя в том, что «волноваться нечего, все мужики гуляют». Только вот она все-таки знала, что ее муж никогда не гулял…
На второй день Алена обратилась в полицию. В отделении дежурный записал с её слов следующее: Василий Николаевич Конев, 45 лет, всю ночь сидел в интернете, а наутро ушел в неизвестном направлении. Около двенадцати часов дня вернулся домой в неадекватном состоянии, накричал на жену, а затем десять часов подряд переклеивал страницы в библии, которую неизвестно где взял. Затем он ещё раз устроил скандал, а около одиннадцати часов вечера взял эту библию и покинул квартиру, после чего уже не вернулся. Был чрезвычайно возбуждён и одет не по погоде.
Осмотр комнаты ничего не дал: на столе валялись в большом количестве страницы из библии, а также ножницы, скотч и другие предметы, которыми Василий пользовался в своей странной работе. На компьютере история браузера была почищена, но удалось установить, что Василия незадолго до исчезновения интересовали магические услуги.
Обобщив полученную информацию, оперативники дали ориентировку в психиатрические больницы. Возбуждать уголовное дело пока не было достаточных оснований, тем более супруга пропавшего не особенно на этом настаивала.
«Кстати, насчет супруги», — подумал старший из оперативников, проводивших доследственную проверку. Были предприняты некоторые действия с целью выяснить, не поспособствовала ли Алёна исчезновению благоверного. Но никаких доказательств этой версии не нашлось, и материалы проверки отложили до лучших времен.

Чёрная машина, уже с возвращёнными на место номерами, подъехала к трёхэтажному загородному дому. Калитку открыла женщина среднего роста, с большой грудью и длинными огненно-рыжими волосами. Она жестом пригласила путника в дом и предложила выпить чаю, добавив, что нужно будет поработать лопатой, чтобы открыть автомобильные ворота.
Путник отказался от чая, пояснив, что надвигается новая метель, и что через час работы будет вдвое больше. Женщина предложила свою помощь. Путник согласился, и они вместе расчистили снег. Когда ворота были закрыты, а машина стояла внутри, они зашли в дом.
Слегка перекусив, высокий человек достал из рюкзака мрачный пакет и попросил хозяйку пройти с ним в ванную. Там он достал шкатулку, и, отмывая ее от крови, спросил:
— Лена, что ты об этом думаешь?
Лена покачала головой.
— Не знаю. Сила здесь есть, но вот какая?
— Я и сам не знаю, однако этот артефакт существует всего несколько часов и уже стоил жизни своему создателю.
— Мне кажется, его использовали ещё дважды. Ты не успел.
— Если бы я, как ты выражаешься, успел, то в нём не было бы той силы, которая есть сейчас.
— Да, это верно. Но Артур, не стоит убивать человека даже ради вещи, которой ты сам не знаешь, как пользоваться…
— Я его не убивал. Его убил кто-то другой. Я не знаю, кто. И мне стоило больших трудов отыскать труп, а следовательно и артефакт. Да ещё в такую погоду!
— Ладно, давай ближе к делу, — Лена сдала назад. — Без ста грамм тут не разберёшься.
К тому времени шкатулка была отмыта от крови, а злополучная книга извлечена. За окном завывала метель. Артур и Лена принялись изучать полученный предмет, перейдя с чая на коньяк. Деревянная шкатулка, покрытая золотой и серебряной краской, изнутри обшитая красным бархатом, богато украшенная пластиковыми самоцветами. Ценник был тщательно уничтожен.
Начертив защитный круг, маги осмотрели книгу. Дорогая обложка от библии, сведения об издательстве уничтожены. Само слово «библия» также было вытерто, однако угадывалось.
На первой странице был каллиграфически выведен заголовок: «Тетрадь Васи Конева, 4 класс А».
Вторая страница содержала такую запись: «9 сентября. На уроке математики Петя Сумкин изрисовал мне портфель ручками. Я хочу, чтобы он СДОХ!». Потом: «11 сентября. В столовой мне опять положили компот с ягодами. Чтобы сдохла эта белобрысая корова на раздаче!».
Через несколько страниц стиль сменился, текст стал таблицей, где помимо жалоб и имен присутствовали столбцы «дата», «телефон», «день рождения». Сами жалобы стали обширнее.
— Это нам ничего не даст. Мне понятно, как тетрадь получила силу, но от этого нет абсолютно никакого толку. Чтобы сделать такой артефакт, нужно жаловаться на жизнь без малого сорок лет, а потом сдохнуть в канаве! — раздраженно сказал Артур.
— Да, надо понять, что это такое на самом деле и как его использовать, — Лена сохраняла олимпийское спокойствие. — Может быть, нам стоит проследить жизнь этого человека? Хотя бы в крупных деталях… Или попробовать ещё раз осмотреть труп?
— Нет. Труп мы трогать точно не будем. Пусть им кто-нибудь другой занимается. И чем позже, тем лучше.
— Ладно, что мы тогда будем делать?
— Посмотрим завтра на свежую голову, — Артур зевнул.
Впрочем, уже через пятнадцать минут стало ясно, что спать ему расхотелось, Артур достал из автомобиля шахматную доску.
— Я не играла в шахматы лет десять, — Лена скорчила кокетливую гримаску.
Они сыграли две партии, причем обе Лена выиграла.
— Как тебе это удаётся? – удивился Артур.
— Смотри… Видишь камин?
— Ну?
— А теперь ещё раз подумай о своей ладье, которая справа… И смотри, смотри, — голос Лены перешел в таинственный шепот.
По углям в камине прошла яркая полоса, а другой стороне очага уголёк ярко вспыхнул.
— Видишь? Я и в самом деле не умею играть в шахматы, знаю только, какая фигура как ходит. Однако подсказок Огня достаточно, чтобы я догадалась.
— Ага. А теперь давай без хитростей, — Артур подошёл к огню и перемешал угли.
Однако при возвращении к столу он случайно задел доску рукой, и вместо третьей партии им пришлось разыскивать фигуры в пыли под диваном.

Кащей — Узоры на стекле

Маленький человек в заношенных до потери цвета китайских джинсах и в огромном, тяжело пахнущем свитере поднимался по спиральной лестнице к башне. Башня возвышалась на холме, густо поросшем хвойным лесом. Осыпающаяся бетонная лестница казалась чем-то инородным в этом царстве девственной природы. Хотя… Вполне можно было предположить, что давным-давно, в советские времена, в этой местности располагался пионерский лагерь или санаторий. Точно! Вот и обломки скульптуры, вероятно, изображавшей пионера. Поросшая мхом хрупкая детская фигурка… Из посеревшего, напитанного влагой гипса, будто бы кости, торчат куски арматуры.
Маленький человек с трудом преодолевал высокие ступени, однако, пыхтя и краснея, продолжал свой подъём, время от времени приседая и бессмысленно глядя перед собой. Чем ближе он подходил к башне, тем очевиднее становилась ошибочность ассоциации с пионерлагерем. Черная, словно отполированная, она отбрасывала на холм странное свечение, не разгоняющее надвигающуюся ночную тьму, но позволяющее видеть во тьме. «Нет, это не полировка, – подумал вдруг человек. – Даже смешно представить, чтобы по этим стенам ползали рабочие и уборщики… Нет, это другое… Она… Как будто живая».
Человек и сам не заметил, как проник внутрь башни. На самом деле он еще даже не решил до конца, стоит ли туда входить. Он был уверен, что дойдет до гладких черных стен, отдохнет, подумает… Наверное, увидит в стене свое отражение… А там уж решит – входить или, что вероятнее, не входить. Он всегда поступал так, например, с книгами: с интересом читал все от первой до последней страницы, но даже не пытался как-то применить написанное к своей жизни.
Однако все произошло, как во сне. Только что вокруг шумел лес, старый бетон лестницы буднично похрустывал и осыпался под ногами, а между верхушками деревьев просматривалось небо – когда-то, в самом начале пути, нежно-голубое, а теперь уже черное и испещренное оспинами бледных северных звезд. И вот человек вдруг обнаружил себя все так же поднимающимся по лестнице – но уже внутри башни. Лестница оставалась спиральной, но, поскольку башня была тоньше холма, витки спирали стали хорошо ощутимыми. У путника даже закружилась голова.
Внутри лестница выглядела новой и не требующей ремонта. Она была ярко освещена лампами, похожими на электрические, а воздух был свеж и подогрет до комфортной температуры. В общем, одинокая башня не казалась изнутри более мрачной, чем снаружи. Скорее – наоборот. Поэтому человек не испугался и принял произошедшее как должное.
Наконец трудный подъём был окончен, и человек оказался посреди большой, ярко освещённой комнаты со стеклянными стенами. Шесть колонн поддерживали прозрачный свод, покрытый морозными узорами, через которые можно было различить каменные зубцы на верху башни. В куполе было намного холоднее, чем на лестнице.
В дальнем конце зала стоял высокий человек в мягком черном плаще и внимательно рассматривал узоры на стекле. Не оборачиваясь, он обратился к путнику:
— Василий, приветствую тебя в моём доме!
Василий подошёл к нему и опасливо спросил:
— Откуда вы знаете моё имя?
— Я вижу…
Тут Василий заметил, что узоры на окне постоянно меняются, словно перетекая друг в друга. Среди них есть фигуры, очень похожие на людей, дома, растения… А иногда и на буквы.
Высокий человек продолжал.
— Мне известно, зачем ты пришёл, но будет лучше, если ты расскажешь об этом сам. Это нужно, чтобы ты сам понял свою цель.
Василий вздохнул и решил, что лучше будет начать с начала. Мелькнула мысль о том, что лучше было бы придумать что-то мрачное и красивое, под стать обстановке. Но долгий подъем отнял так много сил, а слепой затылок незнакомца гипнотизировал выразительнее самого острого взгляда… Незнакомец явно не был готов к долгому ожиданию. Поэтому Василий просто начал рассказывать о своей жизни, словно разоткровенничавшись в пивной. «Это все равно сон», — утешил он себя.
Он начал с того, как его травили в школе, как его не понимали одноклассники и принижали учителя. Постепенно рассказ подошел к тому, как ему сложно и плохо живётся теперь. Он пожаловался, что жена каждый день его достаёт и требует денег, которых ему неоткуда взять. Что еда за последние двадцать лет стала невкусной и подорожала. Что всё надоело и опостылело, а он не может так больше жить… Наконец он протянул высокому человеку толстый блокнот, чем-то неуловимо похожий на медицинскую карту тяжело больного старика. «Как он оказался здесь?, — подумал Василий. – А впрочем… Сон, сон». Он приосанился и твердо сказал:
— Я хочу, чтобы все перечисленные здесь люди умерли. Я начал его вести в четвёртом классе.
Высокий человек наконец повернулся к Василию лицом. Непримечательное бледное лицо… Он небрежно пролистал страницы – словно профессор медицины, которого попросили ознакомиться с картой совершенно банального и типичного пациента… Наконец человек сказал:
— Тебе повезло, что ты попал сегодня ко мне. В этом дневнике заключена большая сила. От того, верно ли ты воспользуешься этим предметом, зависит твоя жизнь и жизнь твоего врага.
Высокий человек повернулся к прозрачной стене, и, найдя кусок узора, похожий на человека, решительно провёл ногтем по стеклу в районе шеи. С его руки, похожей на птичью лапу, капнуло несколько капель воды. Рисунок исчез.
— Сегодня твой враг умрёт, — пообещал высокий человек.
Радости Василия не было предела. Не прощаясь и не благодаря, он покинул зал, а потом и башню. Приплясывая, забыв про одышку, спустился с холма и обнаружил себя в своем городе, в своем районе… Василий направился к дому. Ему хотелось всячески украсить дорогой сердцу предмет…
Денег у Василия было немного, и ему пришлось взять очередной кредит, чтобы осуществить задуманное. Когда наличные наконец-то оказались в кармане, он долго бродил по дорогим магазинам, вызывающе поглядывая на встревоженных его непрезентабельным видом продавцов и охранников. И это само по себе было наслаждением…
В конце концов он купил дорогую книгу в обложке с золотым тиснением, подходящую по формату, резную шкатулку и серебряный замочек с цепью. Наплевав на все текущие дела (а они и впрямь текли, кран, например), накричав на ворчавшую жену, он забился в угол комнаты и принялся за дело. Не отвлекаясь ни на минуту, он час за часом вырезал страницы из книги и с величайшей аккуратностью подклеивал страницы своего старенького блокнота в пустеющую дорогую обложку. Когда работа была закончена, а обновлённая тетрадь превратилась в полноценную книгу и заняла свое законное место в резной шкатулке, Василий решил впредь не расставаться с артефактом ни на минуту.
Вдруг ему захотелось есть… Конечно же! Жена (кстати, ее имя Василий стеснительно дописал в конец книги ещё раз) и не подумала предложить мужу перекусить во время важной работы. Более того – в холодильнике было пусто. Вздохнув, Василий пошёл в ночной магазин, держа под мышкой своё сокровище. Было уже совсем темно.
— Эй, чепушила, дай ящик позырить! – раздалось из темноты.
— Неее-н-н-ннне-не…
— Давай сюда, на кирпич меняю!
Один из нападавших вырвал из ослабевших рук драгоценность.
— Гы, какая штучка, что у тебя там?
Василий вдруг с яростью бросился на врага.
— У, ты ещё брыкаешься?
Второй нападавший вытащил нож и молча полоснул Василию по горлу. Брызнула багровая струя, Василий упал.
Первый окинул товарища удивленным взглядом, но затем пнул Василия, беспомощно тянущего одну руку к шкатулке, а другой зажимающего кровоточащую шею.
— Слышь, интересно, что там! Толян, дай перо, позырим.
Толян поддел ножом замочек, и тот сломался.
Толян открыл книгу. Быстро пролистал… Затем оба, не сговариваясь, плюнули внутрь, кое-как запихали книгу в шкатулку и швырнули в кровавую лужу рядом с Василием, который уже перестал шевелиться.

Кащей, 2016

Самоубийца

Сергей, опустив голову, медленно и печально брёл по дворовой тропинке среди серых, грязных громадин зданий. За его спиной висел тяжёлый школьный ранец с обычным для него содержимым. Сергей невидящим взглядом оглядывал разъехавшуюся бетонную плитку на дороге, плевки, валяющиеся окурки, пустые бутылки, оставленные около лавочки. Читать далее Самоубийца