Осенью я заболел. Температура трое суток кряду держалась на отметке «38», и мне пришлось пропустить одну рабочую смену. На четвертые сутки я вроде бы пришел в себя, и решил доехать до больницы. В смысле, до той, в которой работаю. Начальство у нас нормальное, напарник адекватный, медиков кругом полно… Пусть посмотрят на мое состояние и текущие обстоятельства, и сами решают, оставаться мне на смену или пока не надо.
Оказалось, что не надо. Вообще-то, как охранник, я подчинялся ЧОПу, но на самом деле меня занесли в его штат чисто формально. Поскольку я попал на работу по протекции медика, основное внимание мне уделяла заместитель главного врача – женщина предпенсионного возраста с мощным материнским инстинктом. Вот и на этот раз она заявила, что напарник Гриша вполне может поработать в одиночку, а я должен еще немного отлежаться, пока не пройдет общая слабость. Гриша не возражал: в общем-то ему было все равно, коротать ночь в одиночку или в моем обществе. С тех пор, как интернет появился в каждом утюге, и каждый придурок обзавелся аккаунтом в «Одноклассниках», вопрос скуки на дежурстве потерял свою остроту.
А когда я уже подъезжал к дому, мне позвонила Саша. Я удивился: с тех пор, как мы ездили на дачу, я видел ее всего пару раз, и только в качестве бесплатного приложения к Игорю. Я уже утвердился в мысли, что не только любовь, но и дружба между нами не задалась, и вот надо же… Она хочет срочно приехать, причем с вещами.
Я пожал плечами и назвал адрес, извинившись, что не могу встретить у метро: меня и правда немного мутило.
Я рассчитывал увидеть Сашу через час, ну, может быть, через два. Живем-то почти рядом. Но она явилась только к вечеру, заплаканная, и, кажется, даже побитая. Все ее вещи умещались в одной спортивной сумке, а кошачий череп болтался на груди в качестве амулета. На мой взгляд, это было слишком радикальное решение. Интересно было узнать, что довело девушку до такого шага.
Свой рассказ она начала только после третьей кружки чая. Оказывается, через две недели после нашего знакомства мать вызвала ее на откровенный разговор и узнала почти все подробности нашего знакомства: в их семье не принято было иметь секреты. После этого родители несколько часов лазали по интернету и наконец выдали свой обычный вердикт: «Тебе нужно пережить этот этап» и «Мы уважаем твой выбор». Мать торжественно поздравила дочку с потерей девственности, строго поинтересовалась на тему презервативов, а затем записала ее к знакомому гинекологу, который назначил противозачаточные таблетки.
С Игорем Саша встречалась регулярно, отношения развивались как надо, и семейные проблемы начали отчетливо отходить на второй план… Но пару дней назад Игорь на две недели уехал из города по своим темным делишкам, причем ему пришлось даже оставить дома свою обычную сим-карту, а для поездки завести отдельную, номер которой хранился в тайне. Саше впервые за все это время довелось осесть дома, и родители в полной мере использовали ситуацию.
Они начали гоняться за ней с ЛаВеем в руках. Я серьезно. Эти «целители душ» успели с карандашиком в руках прочесть «Сатанинскую Библию» и парочку других произведений, и пришли к выводу, что ЛаВей – это нечто вроде Карнеги, только с оттенком «мрачняка». Тщательно отфильтровав все, не соответствующее их представлениям, и ощутив под ногами привычную почву, родители начали учить Сашу жизни с удвоенным энтузиазмом.
Вместо психологических мантр ей теперь зачитывали подходящие к случаю «Сатанинские заповеди» или «Сатанинские правила на земле». Вместо «гармонизации личности» призывали «соответствовать высокому званию сатаниста». И так далее, и тому подобное.
Честно говоря, выслушивая эту историю, я в голос ржал. Может быть, это было невежливо с моей стороны, но стоило мне только представить… О, черт побери, как бы я хотел это видеть!
В общем, минувшей ночью Саша полезла на отца с кулаками и пообещала наложить на него проклятие. В ответ ей порекомендовали «действительно провести процедуру избавления от негативных эмоций». Через час мать сочла, что дочь «готова к спокойному разговору», и Саша снова попыталась объяснить, что сатанизм – это не просто ролевая игра для более сладкого устройства обывательской жизни. Она начала доказывать полную реальность всех странностей, которые повидала в ходе нашей поездки (а также нескольких эпизодов, имевших место позже). Если расчлененную кошку, шаги на чердаке и «бешеную собаку» Глеба еще можно было отнести на счет наших шуточек, то с кладбищенским призраком возникла проблема.
Наконец Саше удалось убедить мать в том, что она действительно видела ту утопленницу. Что это не фантазия, не метафора, не мимолетный оптический обман… О достигнутых результатах догадаться нетрудно: родители заявили, что этот случай выходит из их компетенции (о, как же Саша обрадовалась), и что завтра дочь ложится в психиатрическую клинику (а вот это был уже неприятный сюрприз).
До совершеннолетия Саше оставалось два с половиной месяца: мы родились в один день, хотя и в разные года. А пока ей надо было где-то жить… Ну да ладно, с этим разберемся: если Игорь по возвращении сочтет, что пока не готов к «созданию ячейки общества», то Сашу впишу я, безо всяких ячеек. Квартира-то двухкомнатная. А вот что касается финансов…
Мне не жалко было бы покормить девчонку эти два с половиной месяца. Но зарплата охранника не так велика, и вдвоем нам пришлось бы сильно ужаться, вплоть до макарон со второсортной тушенкой. Нет, Саша была готова в тот же день устроиться на работу куда угодно. С 16 лет на это не требуется согласия родителей… Но у нас была другая проблема. Следовало ожидать объявления в розыск, и если Саша сейчас придет куда-то с паспортом – нетрудно предвидеть, что менты быстро вернут заблудшую овечку в лоно родного дома.
Надо было что-то соображать по знакомствам… Вообще-то логичнее всего было дождаться Игоря: у него знакомств всяко больше, чем у меня. Но, как назло, у меня оставалось всего пара тысяч до зарплаты (которая ожидалась через неделю), а Сашины сбережения были еще менее впечатляющими. Как нам эту-то неделю прожить?
В общем, несмотря на то, что Саша изъявила готовность питаться хлебом и водой, я решил взять немного денег в долг. Мы порешили на том, что после зарплаты деньги отдам я, а потом, как только у Саши появится хотя бы какой-то доход, она вернет их мне. Она настояла.
Я поехал за деньгами к тому из друзей, который жил ближе всего (если не считать Саши). Юра Француз, известный в узких кругах телемит не-знаю-какого-там уровня посвящения (или как это называется). По национальности он чистокровный русак, просто работает фриланс-переводчиком с французского.