Сашины родители даже превзошли наши ожидания: через неделю после переезда к Игорю она прислала мне ссылку на обстоятельную статью в «Комсомольской правде». Там рассказывалось о страшной сатанинской секте, которая завлекла в свои сети несчастного ребенка… Один только монолог Сашиной матери занял четыре абзаца. Тут я впервые увидел ее воочию: неплохо сохранившаяся тетя, в глазах – вселенская скорбь брошенного щенка… Саше на фотографии было лет 13: вероятно, так редакции показалось жалостливее. Ну а фотографии черных месс и оскверненных кладбищ журналистам пришлось просто надергать из интернета.
Моя фотография там тоже была, из Вконтакта. Ничего, выбрали не самую худшую. Прочитав описание своей демонической сущности, я почуял, будто бы снова слушаю покойную бабку. А вот снимок Игоря газете раскопать не удалось: он не светился в интернете, то ли из-за смущения, то ли из-за работы. Может быть, поэтому основное внимание в статье было уделено не ему, а мне.
Я немного опасался проблем на работе, но, к счастью, пронесло. В статье я фигурировал не под паспортным именем (откуда им было его знать), а просто как «некий Эфон». Фотография же никому из коллег на глаза не попалась.
Что же касается более серьезных репрессий… На самом деле я ожидал вызова к участковому, и даже придумал, как и что ему говорить. Проконсультировался со знакомым адвокатом. Но так и не дождался: видимо, все использованные в статье обороты из серии «полиция поражена размахом» и «ведется следствие» оказались пустым блефом.
Саша устроилась курьером в фирму двоюродного брата Игоря. За минувшее время выяснилось, что кошку расчленил не он, и вообще он оказался вполне адекватным человеком. С наследством они что-то порешали, как именно – я не вникал.
На следующий год Саша собралась подать документы на филфак, причем на очную форму… Игорь сказал, что без проблем потянет семейный бюджет. На самом деле он и в этом году предлагал ей не работать, но она отказалась. Думаю, что это правильно… Дело не в деньгах, а в том, что для взросления человеку необходимо хотя бы немного пожить по принципу «у меня есть свои обязанности». Не как на учебе, когда эти «обязанности» на поверку касаются только твоего личного развития. А по-взрослому, всерьез. Это отрезвляет и дисциплинирует.
У меня был один друг, который с юных лет получил возможность жить на средства от сдачи «лишней» квартиры. У него были большие задатки, он тоже неплохо писал… Казалось бы, вот она, возможность для продуктивной жизни. Сиди себе целыми днями, твори. Проснулся, сделал зарядку, поработал над черновиками, забежал в тренажерку, вечером замутил ритуал… Съездил в путешествие, записал впечатления, использовал их для дальнейшего труда…
Примерно так он и собирался жить, но не получилось. Первые пару лет он провел в интернет-срачах, а потом банально спился.
Впрочем, это только один пример, и, может быть, возможны иные варианты… Но лично мне они не встречались. Я знаю только одного представителя «золотой молодежи», который состоялся как личность и как сатанист. Он не курьерил, не сидел в офисе и не сторожил больницу – но у него был такой отец, при котором ничего этого было не нужно. Военная дисциплина, закрытая элитная школа, четкое прояснение вопроса «откуда берутся деньги». Средства на основание бизнеса отец сыну выделил, но это была не подачка любимому сыночку, а целевая инвестиция со строгой отчетностью. И лишь через три года, выполнив отцовский бизнес-план, сын продал этот бизнес и занялся тем, чем считал нужным: открыл магазин оккультной литературы. Магазин, кстати, процветает.