Архив рубрики: Вампиризм

Зера — Инициатический символизм в романе Брэма Стокера «Дракула»

Роман «Дракула» уже более сотни лет привлекает внимание читателей. Именно ему мы обязаны каноничным образом вампира, им вдохновляются многочисленные писатели, а кинорежиссеры сняли по нему не одну сотню экранизаций.

Критики пытаются найти в тексте романа нечто влияющее на подсознание, и, как правило, это сводится к фрейдистскому символизму. Всё просто: роман написан в викторианскую эпоху, говорить о сексе напрямую было нельзя, Стокер придумал красивую и страшную метафору, всем понравилось: и интересно, и нестыдно.

Но пытался ли кто-то зайти в своих исследованиях дальше? Сейчас ведь табуированность секса снята, но роман всё равно читают, пишут приквелы и сиквелы, снимают по его мотивам многочисленные фильмы, создают театральные постановки и даже видеоигры.

Если ответ нельзя найти на поверхности, то может ли это быть нечто тайное, эзотерическое, связанное с посвятительными ритуалами, проводящими человека через символическую смерть и пробуждающими к новой жизни? Именно такие ритуалы описывает Мирча Элиаде в книге «Тайные общества. Обряды инициации и посвящения»:

«Все обряды нового рождения или воскресения и символы, которые они содержат, указывают на то, что новичок допускается к другой форме существования, недоступной тем, кто не подвергался испытаниям посвящения, кто не узнал смерть».

Инициация — это и христианское таинство евхаристии, и тайные церемонии розенкрейцеров, и «великое делание» европейских алхимиков, и индийские практики Вама Марга. Всё перечисленное можно увидеть в превращении жертвы в нового вампира, если знать, под каким углом на него взглянуть.

Читать далее Зера — Инициатический символизм в романе Брэма Стокера «Дракула»

Эмили Джерард — Трансильванские суеверия

Трансильванию вполне можно назвать страной суеверий, ибо нигде причудливое растение иллюзии не разрастается столь уверенно и разнообразно. Кажется, что все виды демонов, пикси, ведьм и хобгоблинов, изгнанные из остальной Европы жезлом науки, укрылись в этом горном валу, прекрасно понимая, что найдут здесь безопасные места, где на какое-то время можно скрыться от преследователей.

Есть много причин, почему эти сказочные существа продолжают столь ненормально крепко держаться на этой почве. Внимательно изучив эту тему, мы нашли не менее трех отдельных источников суеверия.

Во-первых, существует местное суеверие, связанное со страной, пейзаж которой особенно подходит для того, чтобы служить фоном всем видам сверхъестественных существ и чудовищ. Таинственные глубины бесчисленных пещер, кажется, созданы, чтобы укрывать целые легионы злых духов; лесные поляны подходят только для фей, появляющихся лунными ночами; одинокие озера инстинктивно вызывают видения водных существ; в расщелинах гор спрятаны сокровища. Все это постепенно проникало в умы старейших жителей, румынов, и повлияло на их способ мышления, так что эти люди, по своей природе творческие и склонные к поэзии, построили из окружающих материалов целый код причудливых суеверий, которых они придерживаются столь же строго, как и своей религии.

Во-вторых, есть и привезенные суеверия: можно сказать, что старые немецкие обычаи и верования, принесенные сюда семь столетий назад саксонскими колонистами, как и многие другие, сохранились здесь полнее, чем в их родной стране.

Читать далее Эмили Джерард — Трансильванские суеверия

Себастиаан ван Хаутен — Сангвиническая месса

Введение
Краеугольным камнем всех мистерий Стригои Вии является Сангвиническая месса, один из главных инструментов для завершения Круга Причастия. Ритуал позволяет Стригои Вии создать священное пространство, известное как Святилище, и пригласить Стригои Морте (освобождает Взошедших Вампиров от плоти), чтобы получить предложение Праны в обмен на прямое включение в высокочастотный Астрал и Духовную энергию Древних. Этот процесс драматически увеличивает потенциал для Зеп’хер (эволюция, трансформация и становление) получения Стригои Вии. Читать далее Себастиаан ван Хаутен — Сангвиническая месса