5. Езиды

Езидизм несет магическое наследие, которое в эзотерической форме можно найти в определенных магических группах запада. Драгон Руж — один из магических орденов, в которых езидское наследие живет в определенных конкретных формах. Объект, который имеет происхождение в одной из мифических башен Сатаны, хранится в ордене и в течение многих лет используется как канал к силе, излучаемой башнями. На третьей инициации при принесении клятвы Драгон Руж адепт может получить часть силы этого объекта и его магического характера. Третий градус магически связан с езидизмом. Демонический управитель третьего градуса — Адрамелек, и этот демон представлен Мелек-Таусом, богом-павлином — богом езидов и драконианских адептов, более известным как Азазель или Шайтан.

Это письмо включает текст о езидах, написанный в ранние дни ордена. Он представляет базовую картину езидов. В высших градусах эти уроки расширяются более глубокими сторонами езидского эзотеризма. В этом курсе представлена связь между езидизмом и гоэтической магией. Магический езидизм связан с енохианской магией, которая не была создана Джоном Ди. У енохианской магии есть древние корни, и она создана в соответствии с книгой Еноха. Она называется магией Семьязы или магией Азазеля. Её цель — достигнуть контакта с падшими ангелами. Гоэтическая магия разделяет эту цель.

Даймон

При начале работы с демонологическими системами нужно установить контакт с личным Даймоном или Даемоном. Алхичический процесс основан на этом контакте. У человеческого «я» ограниченный взгляд на бытие, и он не может быть полностью сознательным. Он может быть сознательным лишь в определенной степени, которая изменяется в соответствии с ситуацией. Даймон мага подобен «высшему я», которое использует сознание на полную мощность. Это достигается за пределами времени и пространства и может смотреть на ситуации сверху — с высоты птичьего полета. В то время как маг в повседневном «я» ограничен в пространстве и времени, Даймон имеет более широкую перспективу за пределами пространства и времени и может провести мага через жизнь и смерть. Даймон может давать магу информацию и контролировать его действия, действия, цель и значение которых остается непонятной до некоторого времени.

Даймон мага подобен тому, что описывается как дух или ангел-хранитель, но он более сложен. Он находится за пределами человеческого пространства и времени и относится к аспектам, далеким от повседневной жизни мага. Таким образом, ошибочно считать его только своим «высшим я». Даймон — вся полнота самости, для которого «я» — лишь небольшой кусок. Даймон включает другие инкарнации и линии рода. Он стоит на изначальной основе, которая часто предстает в различных животных формах и наследуется через реинкарнацию, магический род или клан. Ее можно назвать тотемом. Даймон включает не только идеальные аспекты, как считают магические системы света, у священного ангела-хранителя есть негативная форма зверя, и Даймон объединяет оба аспекта вместе. В греческой традиции «злая» часть Даймона называется «Какодаймон», а «добрая» — Агатодаймон. Это эквивалент «добрых» и «злых» инстинктов в каббале. Они относятся к сферам каждой стороны Тиферет-Тагирион, Гебура-Голахаб и Хесед-Га’агшебла. Эта полярность удовольствия и страдания, наказания и награды, эгоизма и альтруизма, инстинкта и морали. В сфере Солнца и Даймоне активны оба принципа, основанные на комплексности и динамике сознания. Если подавлять одну сторону, это приведет к аннигиляции. С точки зрения повседневного «я» темные аспекты сложно принять и рассмотреть с другой перспективы, но в перспективе Даймона они существуют внутри единства высшего сознания.

Чтобы создать мост между повседневным «я» и Даймоном, маг налаживает общение с Даймоном и идентификацию с ним. С помощью создания магической личности, через которую будет работать Даймон, с помощью сигил и символов Даймона и с помощью транса, ритуалов и разных форм общения маг повышает уровень знаний о своем Даймоне.

Несколько культов упоминаются в мифах как езиды, так называемые дьяволопоклонники, Шайтан Парастиййан. Они населяют области вокруг Курдистана, Армении и Кавказа. Они – помесь арабов и курдов, но иногда их считают отдельным народом. Однако говорят они обычно по-курдски. Их количество неизвестно, считается, что их около 100 000. Их происхождение неизвестно, но существуют следы их культов в древней месопотамской религии. Некоторые считают, что культ в 14 веке (вообще-то он жил в 12 веке – прим. переводчика) основал Шейх Ади. Он их главный герой, но наиболее вероятно, что он скорее возродил религию, чем основал ее.

Одна из причин ограниченности знаний о езидах заключается в том, что их постоянно преследовали, что усложнило глубокое изучение их культа. Мусульмане и другие соседи нападали на них за их веру, что Шайтан (Сатана) – истинный бог. Все езидские деревни были разрушены, а обитатели убиты. Только когда англичане стали контролировать их территории, преследование прекратилось. Англичане с подозрением относились к ужасным историям, которые о них рассказывались. Тем не менее, их религию не считали предосудительной, так как езиды – довольно миролюбивый народ. Огромное число тех, кто их видел, мог убедиться, что они очень гостеприимные и дружелюбные, но со странными привычками, которые сложно объяснить. Езиды отказываются бриться. Они ненавидят синий цвет, который высоко ценят мусульмане, так как считают, что он изгоняет злых духов. Некоторые приходили к заключению, что езиды не желают их изгонять. Езиды не могут выйти из круга, если находятся внутри. Гурджиев, мистик, задавался вопросом, что случится, если заставить их выйти. Он сделал эмпирическое исследование и вытащил езидскую женщину из круга, в который поместил ее. Она впала в каталептическое состояние. Согласно Гурджиеву, это прекращается, если езиды оказались внутри круга снова или после двенадцати часов. Езидам нельзя произносить имя «Шайтан» и желательно не слышать его упоминания. Не-езиды издеваются над езидами, крича «Шайтан» позади них и рисуя круги вокруг них. Если это происходит в езидской деревне, это может стоить шутнику жизни.

Многое о езидах неизвестно, даже что означает слово езид. Одна теория утверждает, что Йезид – имя одного из их самых значимых шейхов. Его можно проследить в персидских словах «язата» или «яздан», что означает «ангел» и «бог» соответственно. Последняя теория раскрывает персидское происхождение езидов, усиленное сходством между езидизмом и зороастризмом. Утверждают, что Шейх Ади путешествовал по Персии и получил видения и откровения в огне, опыт, одинаковый для зороастрийцев и митраистов. После опыта Шейх Ади ушел к горе Лалеш (близко к древнеассирийскому городу Ниневии) и проповедовал свои новые учения.

Шейх Ади правил езидами много лет, и культ возрос. Он совершил множество путешествий, и последнее, согласно легендам, окончилось плохо. Когда Шейх Ади ушел, Шайтан принял его облик, и езиды думали, что Шейх Ади вернулся. Он правил ими три года, и, когда реальный Шейх Ади вернулся, езиды подумали, что это самозванец, и убили его. Тогда Шайтан показал свою истинную форму и провозгласил, что жертвенная смерть Шейха Ади была необходима, так как его миссия на Земле завершилась. Шейха Ади прославляли как главного героя среди езидов, святого и пророка.

У езидов своеобразный взгляд на свое происхождение. Они считают себя отдельной расой. Более того, они верят, что они – дети Адама, но не Евы. Езидский миф утверждает, что Адам и Ева спорили о том, кто главный родитель их детей. Адам сказал: «Дети только мои. Я главный родитель, из меня они получили жизнь. Ты всего лишь сосуд, в котором они пребывали, пока не получили силу, чтобы выползти.» Ева ответила: «Ты не прав. Дети только мои. Они выросли как части моего тела, и ты с ними совсем ничего не делал.» Чтобы разрешить этот спор, они провели тест. Они создали две урны, наполненные грязью. Ева в свою поместила менструальную кровь, Адам в свою – семя. Они закопали урны на девять месяцев. Когда урны открыли, в урне Адама нашли ребенка мужского пола, в урне Евы – ничего. Этот ребенок считается праотцом езидов. Общие дети Адама и Евы стали прародителями всех остальных народов.

У езидов, подобно другим кочевым народам, есть богатая мифология сказок и легенд. Их общая религия считается синтезом древних мифологий исламской, христианской и иудейской традиций и персидских религий вроде манихейства, зороастризма и митраизма. Хотя, вероятно, их основой являются доисламские верования бедуинов. Подобно выжившим языческим религиям в Европе, эти бедуинские культы подвергались гонениям, несмотря на то, что они в значительной степени повлияли на исламские традиции, среди которых – поклонение камню Каабы в Мекке. Возможно, необычная магия езидов – наследие бедуинских культов, которые хранили тайную мудрость с древних времен.

Мелек Таус – Бог – Павлин

Хотя езиды поклоняются Шайтану, им не разрешается произносить его имя. Это, по крайней мере в теории, карается смертью. Имя Шайтан запрещается в худшие годы гонений, чтобы избежать ненужных рисков, оно было удалено из их священных писаний «Китаб аль-Асвад»: «Не произноси мое имя и не упоминай моих качеств, чтобы избежать преступления, так как у тебя нет истинных знаний о них. Но чти и поклоняйся моему изображению и символу.» Символ и изображение, которое заменило Шайтана, было Мелек Таус, Бог-Павлин. Вероятно, Мелек Таус произошел от древнего ассирийского культа Адрамелека, где бог изображался как павлин. После уничтожения культа Адрамелек стал символом зла и материального мира. В средневековых книгах черных искусств он даже был назначен великим герцогом ада. Его функция повелителя материального мира может быть причиной, почему езиды выбирают павлина своим главным символом. Шайтан – повелитель этого мира. Мелек Таус был созданием Ахримана, князя тьмы в Зороастризме. Потом Мелек Таус был его проявленной формой. Если всмотреться в красивые черты павлина, можно увидеть Ахримана – Шайтана.

Ахриман, подобно Мелек Таусу, представляет материальный уровень. Ни езиды, ни зороастрийцы не верили в противостояние между материальным и духовным. Ахриман (материальное) и Ормузд (духовное) были братьями-близнецами, которые дополняли друг друга. Таким же образом, Аллах и Шайтан – не враги, а две необходимые силы. Если даже Шайтана проклинали, он был забыт на долгое время, чем, согласно езидам, пренебрегали христиане и мусульмане.

Согласно езидам, Шайтан – не только повелитель этого мира, но также его бог. Он снизошел с небес, чтобы помочь человеку и привести души в рай. Другая причина, почему езиды поклоняются Шайтану вместо Аллаха, в том, что они верят, что павлин послан, чтобы быть богом человечества. Он является проявленной формой божественного и, таким образом, более доступным для молитв людей. Аллах слишком абстрактен, безличностен и далек, чтобы ему поклоняться. Они также верили, что, если Аллах – верховный бог, его не требуется ублажать, так как совершенно добрый бог никогда не разозлится и не склонится к наказаниям. Мелек Таус – более «человечный», более темпераментный и требует больше уважения.

Церемонии езидов

Старый жрец прогуливался ночью вдоль Евфрата. Вдруг он увидел группу людей, проводивших странную и ужасающую церемонию. Вскоре он понял, что эта местность была руинами древнего Вавилона. Он поспешно покинул это место. Позже ему объяснили, что участники церемонии должны были быть мистическими езидами. Езиды всегда были известны странными церемониями. Их величайший праздник проводился 10 августа, когда они собирались в паломничество на гору Лалеш, чтобы отпраздновать память Шейха Ади. Часто празднование выглядело немного оргиастичным и пугало не-езидов.

Основа церемоний езидов собиралась из нескольких источников. Вероятно, из христианства они получили празднование Страстной Пятницы, когда они пьют вино и едят специальный хлеб, поя и пересказывая легенды.

Несмотря на это, другие христианские влияния отсутствуют. С другой стороны, ислам повлиял на езидские посты и паломничества, в основном к горе Лалеш. Так как большинство езидов – кочевники, целая их жизнь – паломничество из одного места в другое. Некоторые езидские жрецы объезжали деревни, чтобы проводить церемонии. Их приветствовали как королей и давали им все, что они могли пожелать. Одна из церемоний – «приветствие» Мелек Тауса, которое, несомненно, является древней церемонией солнечного культа. Они помещали статую Мелек Тауса на пьедестал и собирались вокруг нее. Когда Солнце поднималось над горизонтом, они бросались на землю и приветствовали Мелек Тауса. Некоторые достигали состояния глубокого транса в течение церемонии и ощущали настоящий контакт с богом-павлином.

Самое священное место езидов – гора Лалеш, где жил и умер Шейх Ади. Здесь также находится оригинальная статуя Мелек Тауса. В огромном квадратном здании с многочисленными комнатами, проходами и скрытыми туннелями езиды хранили свои самые священные и тайные ценности. Здесь, помимо статуи, находится скелет Шейха Ади и некоторые его вещи. Проходы в здании постоянно освещаются. Священные объекты находятся в пещере под зданием, куда допускаются только высоко посвященные жрецы. Они находятся там, где проводятся самые сильные их церемонии.

Езидская теология

В начале Бог создал белую жемчужину, которую он забросил в великий океан. Из этой жемчужины был создан наш мир. Но первый Бог создал семерых ангелов, или богов. Первым из них был Шайтан. Семь ангелов создали другие планеты и звезды. Когда творение завершилось, Бог решил послать ангелов править на Землю. Каждый ангел должен был править Землей 10000 лет. Настоящий правитель Земли – Шайтан или Мелек Таус. Он правил 3000 лет и, таким образом, у него осталось 7000 лет правления. Это напоминает Кали Югу, которая тоже должна продолжаться около 10000 лет, из которых прошло пара тысяч лет. После правления Мелек Таус вернется в рай, за ним последуют преданные люди, и начнут править другие ангелы. Верующих езидов принесут в рай в корзине на голове Шейха Ади.

Мелек Таус принес езидам культуру. Он дал им законы, структуры и церемонии. Он дал им знания, как падшие ангелы в Библии. Помимо павлина (Тауса), важным символом езидов является змей. Шайтана иногда изображают змеем, тем же змеем, что и в саду Эдема.

Езидская теология наполнена темными магическими элементами. Павлин сам по себе с начала времен был связан с темными силами и магией, особенно в Вавилоне. У езидов было странное объяснение, почему Шайтана изображали как павлина. Они утверждают, что это началось, когда дух по имени Иисус прибыл на Землю в человеческой форме, чтобы сразиться с Шайтаном. Иисус пытался утверждать силу Шайтана над Землей. Иисуса планировал умереть на кресте, чтобы в виде духа захватить власть над Землей. Но Шайтан, чья сила была больше, снял Иисуса с креста и поместил вместо него копию Иисуса. Когда обнаружили, что копия мертва, ее положили в могилу, где она разложилась. Когда две Марии обнаружили могилу пустой, они были шокированы. Тогда Шайтан появился и объяснил, что Иисус покинул Землю и достиг теперь других уровней. Они не поверили ему. Чтобы доказать свои способности, он растерзал павлина на куски, а потом снова оживил. После этого он выбрал форму павлина и стал Мелек Таусом, богом-павлином.

Социальная структура езидов

Езидское общество строго иерархично. Помимо более «повседневных» лидеров у них есть некоторое количество жрецов. Высшую степень имеют «шейхи». Они преемники Шейха Ади и хранители его могилы. Никакое решение не принимается без согласия шейха. Он требует высочайшего уважения, и он всегда получает его. Некоторые шейхи получают выгоду из своего положения и требуют деньги за ритуалы, которые «гарантируют», что жертвователь попадет в рай. После шейхов идут «эмиры», преемники Язида. Они консультанты по бытовым вопросам, их советы всегда имеют решающее значение и никогда не оспариваются. Ниже находятся «каввалы», отвечающие за музыкальную сторону культуры. Каввалы должны знать все религиозные гимны. После каввалов идут «пиры», которые руководят постами и всеми их практическими деталями. «Кочаки» — проповедники, передающие сообщения и видения от Мелек Тауса. Они также толкуют сновидения и мистические опыты. После кочаков идут «факиры», которые учат молодежь песням и религиозной музыке. Еще они обучают экстатическим танцам. Седьмые и последние в иерархии – «муллы», которые хранят священные тексты и учат детей религии. Степеней семь, как и других вещей у езидов. Семь – священное число, и его можно найти во многих частях езидской традиции.

Власть езидского шейха близка к диктаторской. Перед свадьбой он имеет возможность провести ночь с женщиной, вступающей в брак, однако, эта традиция редко практикуется в наши дни. У езида, как у мусульман, может быть четыре жены, если, конечно, он сможет содержать их. Но эта традиция тоже редко практикуется. Свадебная церемония немного отличается от нашей. Невеста заперта в темной комнате, без малейшего источника света. В это время другие празднуют с едой, вином, танцами и песнями. Когда наступает ночь, мужчина с факелом освобождает свою будущую жену из комнаты.

Башни Сатаны и мистическая сила

Несмотря на то, что езидов презирают, их боятся. Рассказываются многочисленные легенды о них и их страшной силе. Больше всего боятся их семи священных башен. Их обычно называют «башнями Сатаны». Внутри этих башен езидские жрецы и маги проводят церемонии и ритуалы. Семь башен находятся вокруг среднего востока и связаны магической сетью. Через башни и их сети силы они передают определенные импульсы по всей Земле, чтобы влиять на различные ситуации, согласно воле Мелек Тауса. В ранние тридцатые годы британский офицер после посещения езидов сообщил, что они управляют Землей своей мистической силой. Он также утверждал, что они виноваты в первой мировой войне, русской революции и обвале фондового рынка. Еще он утверждал, что они могут убивать людей силой мысли.

Некоторые теории утверждают, что сила езидов была унаследована от древних шумеров, передавшись через бедуинских магов. Возможно, это была сила, которую Бульвер-Литтон назвал Врил. Сила Врил была одновременно и фантастической, и ужасной, и скрытой от обычных людей. Контролируют ли езиды силу, которой были одержимы шумеры и которая с их исчезновением была утеряна для мира? Эта сила, имеющая легендарное происхождение в Атлантиде, жива и управляется небольшим количеством магов по всему миру и во все времена до наших дней. Скандинавская организация несколько лет пытается подключиться к этой силе из езидских башен на севере. Эту работу ведет Драгон Руж.

Библиография

Буиссон – Магия, ее ритуалы и история, Raider, Лондон
Дараул, Аркон – Тайные общества, Citadel press, Нью-Джерси, 1961
Гурджиев Г.И. – Встречи с замечательными людьми, Dutton, Нью-Йорк
Мета П.Д. – Заратустра, Element books, Дорсет, 1985
Сибрук В.Б. – Приключения в Аравии, Natur och Kultur, Стокгольм, 1928
Шейх Фадхлалла Хаери – Элементы суфизма, Element books, Дорсет, 1990
Вагнер Мориц – Поездка в Персию и курдские земли, Эребру, 1853
Уилсон, Питер – Скандал, Autonomedia, Нью-Йорк, 1987

Езидский ритуал призыва Мелек Тауса и сущности Шайтана

Создайте алтарь на улице перед восходом или в помещении в месте, откуда наблюдаются первые лучи Солнца. Алтарь должен быть сделан из натурального камня. Изображение (статуя или рисунок/фото) павлина и змей, сделанный из глины или других подходящих материалов нужно поставить на алтарь. Еще маг должен найти черный камень и положить его на алтарь. Камень следует найти интуитивно за семь дней перед церемонией. Также маг должен положить жезл на алтарь. Алтарь покрыт красной тканью (желательно, чтобы ткань была в арабском стиле). Другие магические орудия (амулеты, свечи или благовония) можно использовать вместе с пером павлина. Перед церемонией следует зажечь маленький огонь или свечу. Все синие объекты необходимо убрать.
Маг должен начать церемонию с инвокации джиннов.

О Азазель, повелитель огня, я призываю тебя и твоих сыновей, джинов, на этой церемонии. Йа! Язата Азазель!
Маг входит в состоянии медитации перед алтарем и фокусируется на огне и позволяет его силе наполнить свое тело и душу. Когда появляется первый луч Солнца, маг склоняется перед алтарем на мусульманский манер и произносит:
Йа! Язата Мелек Таус, Йа! Язата Азазель, Йа! Иблис, Йа! Зат-и Шайтан!

Маг повторяет эту процедуру три раза (включая поклоны и воззвания). Когда камень находится в руке, маг должен чувствовать силу Мелек Тауса, и башни Сатаны наполняются ей. Потом она находится рядом с Муладхара-чакрой и камнем, и восходящее Солнце пробуждает кундалини. Когда кундалини достигает головы и сознания, маг берет камень в левую руку, а жезл в правую, он поднимает обе руки и произносит:
Йа! Зат-и Шайтан!

Гоэтическая магия

При изучении темной магии нельзя игнорировать гоэтическую магию. Своими демонами, инвокациями и соблазнительными сигилами она привлекает многих магов, и существует множество историй о сильных и часто разрушительных результатах. Когда Алистер Кроули повстречал Аллана Беннета, первое время Беннет говорил: «Младший брат, ты связался с гоэтией». Кроули отвечал, что нет. Тогда он продолжал: «Тогда гоэтия связалась с тобой».

Гоэтия – это название первой и наиболее известной части гримуара Лемегетон – Малый Ключ Соломона. Гоэтия содержит описание 72 демонов. Описывается, как они предстают перед магом во время вызова, каковы их титулы и инфернальные иерархии под их командованием. Помимо этого, содержались сигилы каждого демона с необходимыми церемониями. Лемегетон содержал и другие части, такие как Теургия Гоэтия, включающая 31 духа, связанных с направлениями компаса и их подчиненных. Теургия Гоэтия содержит многочисленные сигилы духов, и духи описываются как существа добрые и злые.

Кроули использовал Гоэтию вместе со своим другом Джорджем Сесилом Джонсом. Они призывали демона Буэра, связанного с лечением болезней. Они хотели помочь магическому учителю Алистера Кроули Беннету, сильно страдавшему от астмы. Беннет нуждался в путешествии к более теплому климату, чем в Англии, однако у него не хватало средств на это путешествие. Кроули и Джонс решили вызвать Буэра в видимом облике, но так как его форма недостаточно соответствовала описанию в Гоэтии, они посчитали, что работа окончилась неудачей. Вскоре после ритуала произошли чудесные события, и у Беннета появилась возможность покинуть Англию. Кроули был вынужден признать, что ритуал оказался успешным.

Соломонова магия

Существует жанр магических книг, якобы написанных царем Соломоном или описывающих соломоновы магические искусства. Два наиболее известных соломоновых сочинений – Ключ Соломона и Лемегетон – Малый Ключ Соломона. Соломон был известен своей мудростью, и легенды утверждали, что он повелевал огромными сонмами духов и джиннов. Соломонова магия – это, главным образом, метод вызова духов с использованием сигилов. Ставится под сомнение тот факт, что книги о соломоновой магии действительно унаследованы от легендарного царя Соломона. Тем не менее, магическую традицию можно проследить до XVI века. Возможно, соломонова магия связана с вавилонской магией и могла войти в иудейскую традицию через Вавилонское пленение. Многие из демонов Гоэтии – боги или духи Вавилона либо соседних традиций. Использование числа 6 также раскрывает связь с Вавилоном. Это число было центральным в вавилонской культуре, и мы еще делим время в соответствии с этой системой. Таким образом, соломонова традиция связана с астрологией.

Хотя соломонова магия включает инвокацию ангелов, молитвы и воззвания к Яхве, она в значительной степени демоническая и потому гоэтическая. В легендах о царе Соломоне упоминается множество встреч с демонами и джиннами. У него были оживленные дискуссии с демонами, такими как Морольф, и джиннами, творившие магию перед ним и царицей Савской. Ранний соломонов текст – Завет Соломона датируется первым веком до н.э. и содержит 36 демонов-правителей тьмы. Но даже если основная часть соломоновой традиции восходит к Средним векам и Ренессансу, мы можем предположить, что эти знания гораздо древнее. Гностический текст Наг-Хаммади описывает создание 49 андрогинных демонов, чьи имена можно найти в Книге Соломона. Это очень ранняя ссылка на соломонов текст. Возможно, Соломонова традиция практиковалась в гностических сектах. Немецкий ученый Кизеветтер создал теорию, что название Лемегетон, значение которого мистическое и туманное, было именем гностического мага. Лемегетон можно посмотреть в виде копии в Британском Музее.

Гоэтическую магию часто называют «низшей магией», в отличие от теургической «высшей магии». Часто низшая магия и гоэтическая магия считаются связанными с «низшими» материальными целями. Но если изучать теургическую магию, то можно обнаружить, что обе формы магии связаны с похожими целями. Низшая магия в гоэтическом понимании не будет понята как закон в качественном смысле. Демоны также учат высшим искусствам и мудрости. Гоэтическая магия – довольно хтоничная магия, взаимодействующая с силами земли и подземного мира. Гоэтическая магия принадлежит к ночной стороне, а теургическая магия – к дневной стороне. Слово «гоэтия» происходит от греческого слова, означающего магию и колдовство. «Goetes» был практиком черных искусств и колдовства, в сравнении с жрецоподобным «magus». Но magus теперь тоже может заниматься темными формами магии (и практиками Великой Работы в алхимии), но старое название для практика черных искусств – goetes. Даже если Гоэтия в Лемегетоне является главным документом практической гоэтической магии, гоэтическая магия не обязательно пришла только из Гоэтии. Гоэтическая магия – термин, способный охватить полную клипотическую традицию. Гоэтия содержит важные ключи к глубокой клипотической работе и Пути левой руки. Это делает гоэтию даже более продвинутым и при этом более опасным сочинением, чем обычно считается.

Шемхамфораш

Вступление к списку демонов в Гоэтии показывает ключи к гоэтической магии. Перед демонами написано слово Шемхамфораш. Это запись имени Бога, которое приравнивается к числу 72. Число демонов в Гоэтии тоже 72. Гоэтические демоны – тени Бога и творения. Они являются духами клипот, обитающими в анти-мирах Ситра Ахра. Число 72 содержит ключи к каббалистическим, клипотическим и гоэтическим мистериям. Ключ к Шемхамфораш и именам Бога и его 72 ангелов сокрыт в Исход 14:19-21. Каждый стих, написанный на иврите, содержит 72 буквы. Если расположить стихи один над другим, получается 72 четких колонок, содержащих по 3 буквы каждая. Если добавить священные суффиксы EL, AL, IH или Yah, откроются 72 тайных имен Бога.

Число 72 не случайно. В центре каббалистического взгляда на вселенную и творение находится число 6. Число 6 символизирует Солнце и центр творения – сефиру Тиферет или ее темного двойника Тагирион. Символ творения и числа 6 – гексаграмма, объединяющая то, что внизу, с тем, что наверху, в два треугольника. Число 6 в вавилонской традиции – то же самое, что число 10 сейчас. Орбита небес и планет вокруг мира людей состоит из зодиака с 12 знаками (6*2). Они также называются солнечными знаками. Если мы умножим солнечные знаки на число Солнца 12*6, мы получим 72. Шемхамфораш и 72 имени связаны с созданием времени и пространства. 12 месяцев управляются солнечными знаками и 6 духами (12*6). 24 часа цикла дня/ночи управляются 3 духами (24*3=72), что символизирует ежечасный рост, кульминацию и упадок. Число 72 также относится к четырем элементам. Имя Бога IHVH и четыре направления. В этом случае 18 духов (6*3) символизируют каждое направление и элемент. Имена богов и ангелов в Шемхамфораш символизируют основу времени и пространства бытия. Гоэтические демоны – это их теневые стороны и силы, которые могут открыть врата во время и пространство.

Существует связь между гоэтической магией и готической магией. Начало готической магии положил темный бог Один, также известный под именем Гот. Его учение создавалось вокруг принципов вселенной, которые возникли в форме 24 рун. Число рун, умноженное на 3 (центральное число в северной традиции), дает 72. Таким образом, каждая руна может быть связана с 3 гоэтическими демонами. И 72 становится 9, что является самым важным числом Гота в нумерологическом отношении. 7 + 2. Отношение между гоэтической и готической магией исследуется на высших степенях Драгон Руж. Наиболее хорошо изучена связь гоэтической и готической магии в фаустовской традиции. Классический фаустовский гримуар «Magia naturalis et innaturalis» содержит духов, которые присутствуют в Лемегетоне и Соломоновой магии.

36 причиняющих болезни демонов из «Завета Соломона» тоже имеют соответствие с зодиаком и нумерологией, связанной с Шемхамфораш. Двенадцать знаков зодиака контролируют различные части тела, которые могут быть атакованы этими демонами. 36 ангелов, которых призывают, чтобы излечить болезни, тоже представлены в «Завете Соломона». Три демона, вызывающих болезни, принадлежат к каждому знаку Зодиака, и таким образом, мы получаем число 36. 36, умноженное на два, снова даёт нам число Шемхамфораш.

Число Зверя, 666, тоже содержит в себе число Шемхамфораш — 72. Этого можно добиться, умножив шестёрки и разделив результат на их количество, которое есть 3. Вычисление производится следующим образом: (6х6х6)/3.

Шемхамфораш имеет отношение к имени Бога, IHVH, которое называется «Тетраграмматон» и считается настолько святым, что его не произносят. Произношение неизвестно, но, если его совместить с гласными из одного из титулов Бога, ADONAI (Господь), мы получаем имя Jehovah. Четыре священных буквы Тетраграмматона соответствуют числу 4 во всех проявлениях: четыре мира, четыре элемента, четверо животных, которых узрел Иезекииль возле трона Бога, и т.д. Имя тёмного противника Бога, проклятое и хранящееся в секрете всеми каббалистами, это имя Бога, написанное наоборот — CHAVAJOTH. Тень Бога принадлежит к клифот и представляет собой демоническое соответствие цифре 4: четыре мира клифот, четыре реки Ада и демоны, управляющие четырьмя элементами. Тёмный антитезис Бога управляет 72 гоэтическими демонами и всеми инфернальными легионами.

72 имени Бога, которые содержатся в Шемхамфораш и состоят из 72 букв, которые извлечены из имени AYN SOP (Айн Соф) и названий десяти сефирот, так же, как слово KDOS («святой»), повторённое 3 раза, и предложения KONHSMIMWARS («создатель небес и земли») (Бытие 14:19). Имя описывает Творение, его структуру и тройную хвалу Создателю. Более короткая версия Шемхамфораш базируется на 42 буквах, которые содержат имена только десяти сефирот. Полная версия имени — это KTRHHMHTBWNH. Тёмная форма Шемхамфораш открывает ворота на тёмную сторону. Его имя состоит из 12 букв, в котором Даат замещает собой Кетер. Полная форма этого имени — HHMHTBWNHD’AT.

Демонология Гоэтии

В центре Гоэтии находится демон Белиал, который также упоминается в Библии. В классической демонологии Белиал связан с Содомом и Гоморрой, двумя городами, которые Бог посчитал грешными и поэтому разрушил. Белиалу поклонялись в храме Содома. Темнейшие адепты стремятся восстановить храм в Содоме. Предполагается, что Белиал был создан сразу после Люцифера и вместе с ним вошел в Бездну. Белиал означает «Не имеющий значения» или «Бесполезный». Однако в некоторых интерпретациях утверждается, что его имя связано со словами «Бел» — «царь» и «Ал» — «бог», что означает «царь богов» и является формой вавилонского бога. В Завете Соломона вместо него присутствует Беелзебуб, описываемый как высочайший из демонов. Соломон сообщает, как он управляет повелителем демонов Беелзебубом или Вельзевулом:

«И я скомандовал Беелзебубу появиться, и поместил его на троне и спросил: «Почему, о господин, ты единственный правитель всех демонов?» И он ответил мне: «Потому что я остался единственным из падших ангелов. Я был первым ангелом на небесах и звался Беелзебуб. И теперь я контролирую всех брошенных в Тартар».

Вельзевул свергал королей и вселял демонов в разумы людей, делая их потерянными для небес. Он желал разрушить мир. Только потом он получит мир. Некоторые археологические находки указывают на факт, что Вельзевул произошел от финикийского бога Беелзебеля, имя которого переводится как «царь царей». Существуют интересные связи между Вельзевулом и Белиалом.

В Гоэтии говорится, как 72 демона были заключены в медный сосуд вместе со всеми демоническими легионами. Этот медный сосуд – важный аспект соломоновой демонологии, появляющийся в разных версиях в иудейских и арабских мифах, например, в «Тысяча и одной ночи».

Говорится, что Белиал, Билет, Асмодей и Гаап были правителями демонов. Они были заключены в тюрьму сосуда из-за своей гордыни. Божественным сигилом, изображенным в Гоэтии, он сковал демонов и погрузился в глубокое озеро или дыру в Вавилоне. Обитатели Вавилона хотели увидеть, что находится внутри сосуда, и пришли к озеру в надежде найти великие сокровища. Когда они открыли сосуд, все легионы демонов вышли и вернулись к своим прежним местам. Только Белиал остался, вошел в статую и отвечал на вопросы, которые задавали поклоняющиеся ему с жертвоприношениями, и он был их богом.
Белиал в Гоэтии и Вельзевул в Завете Соломона – демоны, которые остались и образовали связь между миром людей и миром демонов. Эти божества играли особую роль для темного мага, или гоэта. В клипотической каббале существуют связи между этими демонами и Гагиэль – ночной стороне сефиры Хокма. Каббала описывает Белиала как тёмную персонификацию Айн Соф, объединенную с силами Гагиэль. В этих описаниях Белиал описывается как темный человек-дракон, отрицающий бога. В Гоэтии он описывается как два прекрасных ангела в огненной колеснице, и утверждается, что он был одним из падших ангелов. Вельзевул управляет Гагиэль и силами, которые работают против слова – Логоса (Иоанн 1:1-3), творения и его математических геометрических законов и порядка. В Хокме белый маг становится одним целым со словом и снова формулирует его. Темный маг формулирует тихое слово, слово, открывающее врата в другую вселенную. Гагиэль – это форма черного света – ночная сторона Айн Соф – что через клипот и левые эманации проявляется как анти-сила к закону творения. Это эзотерическое понимание желания Вельзевула разрушить мир, описанного в Завете Соломона. Это соотносится с открытием глаза Шивы – третьего глаза, и следующей за этим аннигиляцией Вселенной.

Демонов Гоэтии можно разделить на 24 часа дня/ночи и назначить управителями различных часов. Демоны также управляют четырьмя направлениями. Демоны Амаймон, Корсон, Зимимай или Зимимар и Гоап управляют востоком, западом, севером и югом. У демонов есть семиуровневая иерархия, связанная с семью планетами в традиционной магии. Сигилы демонов создаются из металла соответствующей планеты. Определенные демоны имеют более одного титула и связаны с несколькими уровнями. Эти семь степеней демонов связаны с планетарными уровнями клипот от Гамалиэль (Луна) до Сатариэль (Сатурн). К Гамалиэль относятся пятнадцать демонов-маркизов. К Самаэль-Меркурию относятся четырнадцать губернаторов. А’Араб Зарак-Венера управляется двадцатью тремя герцогами. Тагирион-Черное Солнце управляется девятью демонами-королями, включая Ваала, Белиала и Асмодея. Голахаб-Марс управляется двенадцатью графами. Га’агшебла-Юпитер управляется семью принцами. Сатариэль-Сатурн управляется демоном-рыцарем Фуркасом. Помимо отношения к разным планетам, 72 демона связаны с 12 астрологическими знаками и четырьмя элементами. Характер демона можно прочесть из соответствующего астрологического знака, планеты и элемента, к которому он относится. Демоны представляют темные аспекты этих символов.

Ритуальная магия Гоэтии

В «Гоэтии» описаны подробные инструкции о том, как призывать и контролировать демонов, как защищать себя от них. Маг должен стоять в круге с начертанными священными именами (в некоторых вариантах, вокруг круга должна быть нарисована змея в три с половиной оборота) ангелов и богов. В центре круга начертана гексаграмма, внутри которой в каждом направлении, указывающим сторону света, написано слово «ADONAI», и в центре начертана буква «Т». Снаружи круга начертаны четыре пентаграммы со словом «Тетраграмматон», написанным внутри, а также с горящей свечой внутри каждой. Треугольник снаружи круга — это то место, где демон должен появиться и где должен быть заключён. Своим основанием треугольник расположен к кругу, и его вершина направлена в сторону света, которой соответствует демон. Маг должен носить на себе гексаграмму Соломона, начертанную на пергаменте, сделанном из кожи телёнка, поверх защищающей его рясы, покрытой сверху белой тканью. Гексаграмму нужно показывать духам, когда они появляются, чтобы они повиновались и появлялись в человеческом обличье. На своей груди маг должен носить пентаграмму Соломона, сделанную из золота или серебра. На обратной стороне пентаграммы выгравирован сигил демона. Магическое кольцо, которое маг держит перед своим лицом, когда демон появляется, защищает от серных испарений и огненного дыхания демона. «Гоэтия» описывает бронзовый сосуд Соломона и печать, которая заключает демонов в сосуде. «Гоэтия» также объясняет, какие дни и часы подходят для призывания различных демонов. Дополнительные атрибуты, такие как скипетр, меч и благовония, также упомянуты. «Гоэтия» описывает инкантации, прочтение которых заставляет демона появиться. Если одна инкантация безуспешна, то нужно прочитать следующую. Если демон всё же не появился, то нужно вызвать демона-короля, который управляет данной стороной света, которой соответствует выбранный демон. Используются всё более строгие призывания, чтобы заставить демона появиться. Когда демон наконец появляется, даётся инструкция, как маг должен приветствовать духа. Когда церемония окончена, маг должен изгнать демона в его место в Бездне или заключить его назад в бронзовый сосуд. Такая магия практиковалась как светлыми магами и каббалистами, так и мастерами инкантаций, которых называли «Баал Шем», — они тоже были своего рода гоэтическими магами.

Гоэтия и левые эманации

В начале существовал лишь Айн — вечное состояние, которое можно описать, лишь поняв, чем оно не является. Айн символизирует небытие. Айн безграничен и безвременен, без центра и периферии, он одновременно является светом и тьмой, будучи сознательным и неосознанным одновременно. В этом состоянии возникло намерение осознать себя, но ничто не существовало вне его, не было ничего такого, в чём бы Айн не отражался. Один из аспектов Айн пожелал создать мир, в котором можно было бы увидеть своё проявление. Эта форма Айн обозначена как «разумный свет», или «she-yesh bo mahshavah», и принадлежит к «правой стороне». Другой аспект Айн захотел остаться целостным и воспротивился плану создания мира. Этот аспект Айн обозначен как «she-ein bo mahshavah», или «бездумный свет», и принадлежит к «левой стороне». «Правый свет» отделил себя от «левого света», и создал в себе пустоту. Этот процесс называется «Цимцум», и в этой пустоте правый свет создал Вселенную с помощью последовательности эманаций, которые называются «правыми эманациями». Правый свет проявляет себя посредством математических/геометрических структур сефирот, которые лежат в основе созданного мира. Правый свет воспринимается как единственный источник света теми, которые были им созданы, и они называют его Богом.

Как тень эманаций правого света, левым светом было порождено анти-Творение. Эти антимиры были созданы посредством «левых эманаций», и названы клипот и «другой стороной» — Ситра Ахра. Они противостоят намерению правого света, наделяя обитателей Творения индивидуальностью и осознанием самих себя. Когда части Творения начинают осознавать сами себя, правый свет перестаёт видеть только лишь отражение самого себя в своём творении. Зеркало разбито на несколько частей. Таким образом, каббала описывает природу зла как разделение. Но в то же время прерогативой Творения является разделение и демаркация. Правый свет творит, отделяя себя от левого света и от своего Творения (это не пантеистический бог, но обособленно существующий монотеистический Бог). Во время Творения Бог отделяет Небеса от Земли, свет от тьмы (Бытие 1). Когда части Творения начинают осознавать сами себя, они могут отделиться от Творца и начать самостоятельное творение. Это противостоит изначальному плану божественного творения. Когда части Творения начинают осознавать самих себя, они отделяются от Бога и обретают возможность стать богами. Те, кто не способен к самоосознанию, называют левый свет тьмой и ассоциируют его со Змеем из Эдемского Сада, или с великим Красным Драконом Апокалипсиса. В Эдемском Саду стоят два древа. Древо Жизни принадлежит к правому свету и состоит из десяти сефир, которые вместе называются сефирот. Оно стоит на востоке. Древо левого света — это Древо Знаний, и оно состоит из десяти клифот. Оно стоит на севере. Каббала описывает левый свет как светящий с севера. Северный свет — это свет Люцифера, и человек причащается им, вкушая плоды с Древа Знания.

Левый свет проявляется как гордость, сексуальность, жажда знания. Эти факторы создали в человеке желание обрести независимость по отношению к Вселенной. Мифы о падении ангелов и грехопадении в Эдемском саду иллюстрируют это так же, как характер тех демонов, которых маг, согласно фаустовской традиции, вызывает. Бог дал человеку «закон», дабы удерживать его в рамках Творения. Левый свет нарушает закон и даёт возможность независимо решать, что является добром, а что — злом. Левый свет учит человека экзистенциональной зрелости по отношению к Богу, которую он обретает подобно ребёнку, обретающему независимость по отношению к своим родителям. Только после того, как человек вкушает плод знания, который он получил от Змея, его сексуальность пробуждается. Сексуальная энергия может быть использована для продолжения рода, но также и для самообожествления. Левый свет учит человека стать подобным Богу, и некоторые каббалисты утверждают, что таким образом левый свет помогает Богу по-настоящему осознать себя. Мистерии, связанные с Таумиэль и открывающие Черную дыру, связаны с тем, что человек достигает состояния бога и проходит через свой собственный цимцум, чтобы создать собственную Вселенную.

В пустоте, где сначала был создан правый свет, появились определенные анти-жизни. Это были клипотические демоны. Они – духи, живущие за пределами двух полюсов творения – жизни и смерти. Таким образом, они принадлежат к Преисподней, и их также называют гоэтическими демонами. Они были частью причин разбиения сосудов творения. Два главных принципа Вселенной — это форма и энергия, описанные как сосуды и божественный свет. Во время Создания некоторые сосуды разбились, и 288 искр божественного свет упали в Бездну. Эти искры — падшие ангелы, которые существуют в Бездне, как свет Люцифера. Найдя эти искры в Бездне, человек может обрести знание о том, как стать Богом. Эти искры — свет во тьме, и иногда их сравнивают с полыхающим драконом в центре Преисподней, или с Люцифером, стоящим в центре Инферно. 288 искр — это гоэтические силы. Мы знаем, что в Шемхамфораш сокрыты гоэтические мистерии. Мы также знаем, что демонами правят четыре демона-правителя. Если разделить число 288 на 4, получим 72.

Гоэтическая магия в Драгон Руж

Гоэтическая магия играет очевидную роль в клипотической драконианской магии. Каббала состоит из учений о математическо-геометрической основе вселенной. Она развивалась в еврейском мистицизме, но проистекает из платоновских и пифагорейских идей, которые могут прослеживаться в еще более древних источниках. Некоторые считают, что они имеют шумерские и вавилонские корни. Другие предполагают Древний Египет. Многие оккультисты считают, что они процветали в легендарной Атлантиде. Каббала – мистический математический язык для понимания духовных процессов. Очень возможно, что подобные идеи возникали во множестве разных мест по всему миру. В Драгон Руж мы работаем с Гоэтической магией современным и динамическим образом. Мы убрали аспекты, ограничивающие рамками определенных культур и религий, и сохранили чисто магические аспекты. Темный магический путь работы с Гоэтией может быть более требовательным, так как он требует высокой умственной концентрации. Существует три главные формы Гоэтической магии:
1. Традиционный
2. Современный
3. Темно-магический

Традиционная форма работает только в соответствии с Гоэтией или другими гримуарами. Маг создает сигилы из надлежащих металлов, создает специальные одеяния и все специальные инструменты. Церемонии проводятся точно по книгам, с молитвами Яхве, Адонаю и другим ангелам. Преимущество этого метода в том, что он несет силу традиции, и его использовали многие.
Негативные стороны – очень сложные инструменты и необходимость в заклинаниях по традиции Пути правой руки. Может показаться странным использование ангелов и молитв, которые не являются частью мировоззрения мага, но если заглянуть за поверхность на архетипы, стоящие за ними, то их можно использовать.

Использование архетипических элементов – это то, вокруг чего концентрируется современная форма. Еврейские буквы и библейские слова убираются. Круг – это просто круг, а треугольник – это просто треугольник. Другие символы силы добавляются из собственной традиции мага. Маг использует современный текст, возможно, созданный им самим. Процесс изменения Гоэтической магии очень сложен, так как он очень тесно связан с комплексными символическими аспектами. Многое потеряется, если маг не осторожен и недостаточно опытен в знании того, что собирается убрать.

Темные формы магии должны использоваться только теми магами, которые работают с клипотическим путем инициации Пути левой руки. Это может быть опасным путем, требующих значительного контроля. Здесь маг не работает как существо света творения. Маг идет за пределы человеческой природы и объединяется с тенью. Маг не использует круг или треугольник. Маг встречает демонов как один из них и часто в сексуальном контакте.

Наиболее распространенная форма гоэтических эвокаций в Драгон Руж – когда сигил демона рисуется на куске бумаги. Цвет можно приспособить к элементу демона. Кусок бумаги размещается вверх ногами за стеклянным шаром таким образом, что его можно увидеть прямо через стеклянный шар. Символ и стеклянный шар находятся внутри треугольника в направлении, соответствующем демону. Маг сидит в круге и направляет свой жезл в сторону сигила. Маг созерцает сигил и повторяет имя демона. Маг удерживает образ демона в своем сознании, описанный в Гоэтии, и качества, с которыми он хочет взаимодействовать. Часто демон появляется в форме, отличающейся от описанной в гримуаре. Возможно, сигил демона становится трехмерным и приобретает форму. Когда демон появляется, маг общается с ним и просит у него помощи или мудрости. Контакт считается достигнутым, когда маг связывает миры (круг-треугольник) своим жезлом. Когда контакт прерывается, маг кладет жезл перед собой как барьер между ним и треугольником.

Практики

Пятый месяц

Продолжайте предыдущие практики, рекомендованные вашим наставником.

Развивайте связь с Даймоном через автоматическое письмо, медитацию, создание сигилов и т.д.

Медитируйте на свою тень. Танцуйте со своей тенью.

Выберите подходящего демона из Гоэтии и начертите его сигил. Поместите сигил за стеклянный шар. Стеклянный шар и сигил должны находиться в треугольнике. Рядом со стеклянным шаром находятся две черные свечи. Используйте подходящее благовоние. Вы сидите в круге и зовете демона по имени, вглядываясь в сигил. При завершении заканчивайте вызов и уберите печать. Накройте стеклянный шар черным куском ткани. Нарисуйте линию жезлом/кинжалом на полу между собой и треугольником. Закончите очищением.

Проведите церемонию Мелек-Тауса.

Перевод: Зера